Внедрение инноваций: к чему приводят инновации в бизнесе

Всем известно, насколько инновации важны для успеха в бизнесе. Если бы компания Apple, к примеру, не внедряла инновации, не видать нам айфона как своих ушей.

Поощряйте общение в коллективе: делясь идеями, сотрудники могут придумать <nobr><nobr>что-то</nobr> </nobr> действительно ценноеЕсли бы компания Microsoft остановила развитие после выпуска DOS, мир так и не познал бы ОС Windows. Да и вы бы сейчас вряд ли читали бы эти строки на сайте, поскольку и интернет бы никто не изобрел.

Важность инноваций

Итак, если инновации так уж важны, почему же большинство компаний все свое время проводят, совершая малозначимые усовершенствования продукции или технологических процессов, или следят за конкурентами, надеясь украсть какое-либо новшество у них?

На самом деле проблема в том, что владельцам бизнеса и управляющим инновации не нужны. Некоторые даже не знают, как их внедрять. А большинство активно препятствует внедрению — возможно, не специально, но весьма эффективно. Давайте рассмотрим две небольших компании. Одна из них послужит примером того, как препятствовать инновациям, а вторая — примером поощрения инноваций.

Мешая инновациям, убиваешь бизнес: факторы, препятствующие инновациям

Кэрол управляет небольшим семейным бизнесом. Она весьма успешна. Она точно знает, что делает, и способна объяснить другим, что нужно делать. Но, к сожалению, бизнес Кэрол стал «затухать», как гаснет пламя костра без подпитки дровами. Ей даже пришлось снизить цены, что негативно сказалось на прибыли. В то же время конкуренты процветали, придумывая более совершенную продукцию и более дешевые способы производства. Несколько опытных работников покинули компанию Кэрол, а чтобы обучить новых, требуется время.

Как же все это могло случиться? Кэрол умна и продолжает упорно трудиться. Она хорошо платит работникам. Она пробует разные методы. Сотрудники счастливы, но не очень-то любят общаться между собой, а предпочитают хорошо выполнять свою работу.

Кэрол верит в метод MBWA — управление через неформальное общение. Она ходит по офису, наблюдает за работой окружающих людей, и, если кто-то  делает что-то  неправильно, вмешивается и поправляет. Часто люди зовут Кэрол, чтобы спросить, можно ли сделать нечто новое. Все помнят, как Кэрол отчитала Джефа, когда он проявил инициативу без ее ведома. Она так увлеклась, что даже не выслушала причину.

Метод Кэрол срабатывает оптимально, если речь идет про урок математики в начальной школе. Также он неплохо сработал бы на поле брани. Но компании выжить и тем более процветать ее подход не поможет.

Кэрол упускает один из самых крупных активов своей компании — персонал. Каждый сотрудник обладает уникальным опытом, образованием и способностями. У всех у них разные взгляды, навыки и технологии решения проблем. Возможно, ни один из них не умен как Кэрол, не обладает ее видением дела, ее опытом в конкретном бизнесе. Но для успеха компании это и не потребовалось бы.

Поощряя инновации, развиваешь бизнес

У Валери забот полон рот. Ее маленькая компания выросла так стремительно, что трудно поддерживать бизнес на должном уровне. У нее много новых сотрудников, которых надо обучать: Без обучения не будет качества. К счастью, у Валери есть Анна, которая, как оказалось, отлично умеет обучать новичков.

Валери помнит прежние дни, когда персонала была жалкая горстка. Во время ланча сотрудники садились за общий стол, обсуждали новинки кинематографа, детей и, что самое важное, бизнес. Во время тех обедов было озвучено немало сумасшедших идей. И все были довольны работой и друг другом, кроме одного новичка, Девона. Он всегда приходил последним, а уходил первым. Иногда Девон участвовал в беседах, но неохотно.

Валери с улыбкой вспоминает, какой он был раньше. Девон не был частью «коллективного разума», зато именно он взял однажды идею и, успешно миновав стадию эскиза, создал готовое изделие.

Рабочий день Валери часто сопровождается внутренними звонками. Сегодня утром ей звонила Ева, чтобы сообщить о четвертой по счету безуспешной попытке заставить работать упаковочную технику. Валери предложила Еве обсудить проблему с Алисией, которая вчера уже сталкивалась с подобной проблемой в сфере IT. Еще был звонок от начальника отдела продаж, который напомнил о предстоящей встрече с некоторыми клиентами компании.

Почему первая компания терпит неудачу

Очевидно, что компания Кэрол в беде. Нет технологических инноваций, поскольку Кэрол неумышленно пресекает любые попытки их внедрения. Она настолько зациклилась на выполнении плана, что не дает людям возможности ошибаться в попытке внедрить что-то  новое. Хотя Кэрол и пытается думать об инновациях самостоятельно, в этой области ее способности ограничены, а попробовать свои силы кому-то  другому она не дает. Кэрол опекает сотрудников и приглядывает за ними, словно за маленькими детьми. Довольно скоро они или прекращают думать об инновациях, или покидают компанию.

Почему вторая компания преуспевает

Компания Валери растет. Почему? Она создала в компании культуру, которая поощряет инновации.

Итак, далее представлен ряд рекомендаций, которыми не стоит пренебрегать.

Роль инноваций в компании

В любой компании всегда хватает умных людей. Стимулируйте их воображение, дайте им право на ошибки, а также время, чтобы спокойно поразмыслить над проблемой. Сделайте так, чтобы связи между отделами внутри компании были максимально простыми и доступными. Выстраивайте работу в команде. Сделайте все это, и получите современные инновации в организации, которые непременно приведут к успеху.

03.04.2013, 7343 просмотра.



Поиск на сайте

Исследования

Научные статьи. Как писать текст научной статьи
Научные статьи. Как писать текст научной статьи
Что такое наука? Наука — это...
Что такое наука? Наука — это...
Что такое научный подход — подходы научного исследования
Что такое научный подход — подходы научного исследования
Психологические исследования: опрос
Психологические исследования: опрос
Психологические исследования: простой эксперимент
Психологические исследования: простой эксперимент