Исследователи проанализировали работу паба и поведение клиентов

Неяркий свет, беспорядочные беседы и громкая музыка: персоналу баров и пабов необходимо уметь игнорировать ряд проблем, обслуживая клиентов.

В переполненном зале они должны определить, кто хочет сделать заказ. Группа исследователей из университета Билефельда проанализировала, как язык тела потенциального клиента помогает барменам и официантам понять это.

Ученые установили, что реальные наблюдения отличаются от широко распространенного мнения, будто клиенты машут рукой, чтобы показать, что они желают сделать заказ. Анализ реальных данных показал, что важно, как клиент держит себя за стойкой.

Результаты исследования были интегрированы в «мозг» робота-бармена Джеймса. Ученые опубликовали итоги изысканий в издании Frontiers in Psychology.

Что же представляет собой робот Джеймс? Его голова — планшетный компьютер, демонстрирующий большие, комичные глаза, способные установить визуальный контакт с клиентом. Рот изменяется синхронно с речью. Однорукое металлическое туловище Джеймса устанавливается позади барной стойки. Джеймс принимает заказы на выпивку, берет их четырехпалой рукой и передает клиенту.

Проект постоянно улучшается с тем, чтобы Джеймс мог демонстрировать социально разумное поведение, которое в ежедневной жизни люди считают само собой разумеющимся.

«Чтобы должным образом реагировать на просьбы клиентов, робот должен уметь распознавать социальное поведение людей», пояснил профессор Ян-де Рюйтер. Джеймс должен понять даже тех клиентов, кто ничего не знает о роботе-бармене и не ожидает подобного обслуживания. В шумном зале ночного клуба или бара полагаться только на речь бессмысленно. А потому робот должен уметь интерпретировать жесты, язык тела.

«Сейчас мы работаем над способностью робота понимать, когда клиент пытается привлечь к себе внимание», сообщил-де Рюйтер. „Так мы исследовали процесс заказа напитка в реальности“.

Машине требуется четкое разделение между сигналами, свидетельствующими о заказе, и всеми остальными. Иначе робот неправильно поймет клиента, причиняя им неудобство ненадлежащей реакцией: например, кто-то почешет ухо, а в ответ получит порцию виски со льдом.

Исследователи сняли на видео то, как клиенты привлекают внимание бармена для принятия у них заказа. Записи были сделаны в пабах и клубах Германии и Великобритании. Анализ записей выявил сигналы, которые обычно используются для привлечения внимания бармена, а также те, что используются значительно реже. Вопреки распространенному мнению, лишь каждый пятнадцатый клиент, сигнализируя о заказе, начинал рыться в бумажнике. Только каждый двадцать пятый оживленно жестикулировал. Наиболее распространенные и успешные сигналы оказались менее заметными: более 90% клиентов подсели к барной стойке и повернулись лицом к бармену. Те, кто не желает сделать заказ, избегают такого поведения, установили ученые.

08.10.2013


Подписаться в Telegram



Экономика

Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка
Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка

Понять, насколько развита страна, можно по&nbs...

RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний
RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний

Исследование Центра науки о сложности, CS...

В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей
В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей

Заместитель премьер-министра Татарстана Лейла ...

International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку
International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку

Политическая принадлежность может влиять на&nb...

Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов
Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов

Учёные из Университета управления ТИСБИ и...

QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе
QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе

Исследователи предложили новую модель для ...

International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина
International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина

Виноделам стоит обратить внимание на соде...

American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности
American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности

Люди предпочитают сотрудничать с более вы...

PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове
PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове

Люди избирательно недооценивают богатство самы...

Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие
Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие

Менделеев Venture Capital начал приём заявок н...

Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ
Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ

С 3 сентября в Санкт-Петербургском универ...

25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс
25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс

Из-за нехватки работников бизнес пересматривае...

StartUs Insight называет 9 инновационных трендов в сфере туризма в 2025 году
StartUs Insight называет 9 инновационных трендов в сфере туризма в 2025 году

Технологический прогресс в индустрии путе...

30% проектов в стартап-студии КФУ реализуют студенты
30% проектов в стартап-студии КФУ реализуют студенты

Стартап-студия, основанная Казанским федеральн...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В МФТИ создали бота для распознавания нот
В МФТИ создали бота для распознавания нот
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
Исследована двойная роль клеточного регулятора CED-9 в апоптозе
Исследована двойная роль клеточного регулятора CED-9 в апоптозе
Ученые из Новосибирска установили возраст шерсти детеныша саблезубой кошки
Ученые из Новосибирска установили возраст шерсти детеныша саблезубой кошки
Челябинские ученые создали систему управления объектами электроэнергетики
Челябинские ученые создали систему управления объектами электроэнергетики
PRL: Физики объяснили, как работает дробный заряд в пентаслойном графене
PRL: Физики объяснили, как работает дробный заряд в пентаслойном графене

Новости компаний, релизы

Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с главой Татарстана Рустамом Миннихановым
Нижегородский завод продемонстрировал разработанные по нацпроекту материалы на AMTEXPO
Делегация Набережночелнинского педагогического университета прибыла в Алжир
В Москве открыт памятник «отцу» советского ядерного оружия
3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности