Социальные сети нуждаются в участии ИТ-специалистов

При отсутствии четкой политики и ИТ-архитектуры организации подвергают себя дополнительному риску.

Компания Cisco опубликовала результаты международного исследования, проведенного с целью выяснить, как организации применяют пользовательские системы социальных сетей для совместной работы с другими организациями. В опросе, проведенном по заказу Cisco в период с апреля по сентябрь 2009 года бизнес-школой IESE (Испания), бизнес-колледжем им. Филипа Сондерса (Рочестерский технологический институт, США) и бизнес-школой Henley (Великобритания), участвовали 105 представителей 97 организаций из 20 стран.

Применение пользовательских социальных сетевых систем, таких как Facebook* и Twitter, в качестве платформ совместной работы позволяет организациям связываться с внешним миром самыми разными способами. Эти системы объединяют технологии и бизнес, создают новые возможности для пользователей, подключают людей к нужной информации, формируют новые пути выхода на рынок, укрепляют связи с заказчиками и помогают компаниям распространять информацию о своих торговых марках. Исследование показало, что деловой мир находится на раннем этапе внедрения подобных систем и определения главных сопутствующих проблем, в числе которых — необходимость повышения управляемости и привлечения корпоративных ИТ-специалистов. Эти проблемы могут существенно повлиять на процессы интеграции и внедрения указанных платформ и технологий.    «В мире Web 2.0, — говорит ведущий исследователь, доцент кафедры маркетинга бизнес-колледжа им. Филипа Сондерса Нил Хэйр (Neil Hair), — успеха добиваются компании, которые объединяют новые средства, управляют проблемами масштабируемости, предвосхищают будущую эволюцию платформ и используют те средства, которые нравятся другим заинтересованным участникам процесса. Эти компании включают строительство социальных сетей в более широкую стратегию и создают полезные связи с сообществами пользователей».

А вот мнение старшего вице-президента Cisco Services Ника Эрла  (Nick Earle): „Фактор „подключенного пользователя“ стал основной причиной рыночных изменений на предприятии. Именно он сформировал „бизнес, ориентированный на человека“, в котором социальные сети и технологии совместной работы становятся катализатором новой волны роста производительности труда и создают совершенно новую модель управления. Компании, которым удастся оседлать мощную волну социальных сетей, смогут разработать ИТ-архитектуру для совместной работы, способную поддержать использование новых технологий и минимизировать связанные с этим риски“.

Распространение пользовательских социальных сетей на предприятиях

Социальные сети считаются пользовательскими медийными средствами, которые, тем не менее, широко используются в 75 процентах опрошенных организаций. Кроме того, примерно половина корпоративных участников опроса активно использует микроблоги.

Социальные сети проникают в базовые сегменты технологических цепочек (маркетинг и коммуникации, связи с общественностью, работа с заказчиками). В сфере маркетинга и коммуникаций эти средства уже стали неотъемлемой частью повседневной работы, поскольку специалисты этой области поняли преимущества перехода от „широковещательной“ к „диалоговой“ форме работы и использованию многофункциональных мультимедийных технологий. Малый и средний бизнес активно использует социальные сети для привлечения заказчиков, тогда как у крупных предприятий в данной сфере все еще впереди.
 
Необходимость повышения управляемости социальных сетей и привлечения ИТ-специалистов 

Лишь в одной из каждых семи компаний, участвовавших в опросе, использование социальных сетей в интересах бизнеса подчиняется официально установленным правилам. Это значит, что предприятия не придают значения возникающим при этом опасностям или попросту не знают о них.

Лишь каждый пятый респондент указал на наличие хоть какой-то политики, регламентирующей использование потребительских социальных сетей на их предприятии. В опрошенных компаниях к управлению социальными сетями, как правило, привлекается больше людей, чем к управлению обычными корпоративными инициативами, поскольку организации еще не определили, кто должен отвечать за стратегию использования внешних социальных медийных средств. Отсутствие единого центра ответственности существенно затрудняет мониторинг социальных сетей и управление ими.

Неопределенный статус социальных сетей мешает компаниям разрабатывать правила и политики, поскольку механический перенос в среду социальных сетей процессов управления из других, более четко структурированных областей (например, из области информационных технологий) зачастую не дает положительного результата. Кроме того, компаниям трудно разграничить социальные и персональные функции новых систем и установить над ними хоть какой-то корпоративный контроль.

Лишь каждый десятый респондент отметил, что в его компании ИТ-специалисты вовлечены в работу с социальными сетями, имеющими выход на внешний мир. Хотя решения в данной области обычно принимают не ИТ-отделы, респонденты не считают, что для достижения максимальных результатов социальные сети нужно масштабировать и тесно интегрировать с существующими бизнес-процессами.
 
Будущее социальных сетей и систем совместной работы на предприятии 

В целом респонденты согласны с тем, что пользовательские социальные сети и средства совместной работы будут развиваться, а их сложность будет возрастать. Участники опроса считают, что эти средства будут оказывать влияние на способы ведения бизнеса. В этих условиях главная задача организации состоит во внедрении данных средств и их интеграции в корпоративную информационно-технологическую среду. В процессе внедрения, развертывания и управления социальными сетями на предприятии приходится отвечать на следующие вопросы: как, когда и какие инициативы предпринимать (или не предпринимать); как управлять поддерживающими технологиями; как управлять использованием новых технологий сотрудниками предприятия.

По мнению ведущего исследователя, доцента бизнес-школы IESE Евгения Каганера (Evgeny Kaganer), „результаты опроса показали, что компании явно недооценивают мощь и влияние социальных сетей на бизнес и необходимость собственной трансформации не только для повышения защищенности предприятия, но и для того, чтобы распространить социальные сети и другие современные средства и получить от этого максимальную выгоду. Игнорирование растущей популярности и влияния социальных сетей и технологий Web 2.0 может привести к их неправильному использованию и, в перспективе, к потере информации и репутации компании“.

Системы совместной работы позволяют нашей компании эффективно повышать скорость и гибкость принятия деловых решений и взаимодействия с партнерами, — говорит участник исследования, главный архитектор по технологиям из компании Emerson Баз Хути (Baz Khuti). — Кроме того, они помогают нам понять, что происходит в тех или иных уголках нашей организации, как заказчики используют наши продукты и какие тенденции господствуют на рынке“.

Компаниям необходимо внедрять социальные средства не только для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, но и для привлечения наиболее талантливых специалистов, — считает еще один участник исследования, менеджер отдела электронных каналов 3М в Великобритании и Ирландии Хью Мэрфи (Hugh Murphy). — Новое поколение лидеров будет отлично разбираться в этих средствах, и поэтому компания 3M использует социальные средства для внешней связи, что помогает нам находить новых сотрудников. В этом году мы приняли на работу несколько выпускников высших школ, которые заявили, что стали серьезно рассматривать перспективу работы в 3M лишь после того, как увидели профиль нашей компании в социальной сети“.

* Фейсбук (Facebook) и Инстаграм (Instagram) — проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

16.01.2010


Подписаться в Telegram



Хайтек

Applied Physics Express: Изобретен компактный лазер для дезинфекции
Applied Physics Express: Изобретен компактный лазер для дезинфекции

Первый в мире компактный синий полупровод...

PNAS: Создан реактор для безопасной добычи лития из соляных растворов
PNAS: Создан реактор для безопасной добычи лития из соляных растворов

Новое устройство, которое позволяет добывать л...

В ТПУ создали многоразовые накопители водорода из отечественного сырья
В ТПУ создали многоразовые накопители водорода из отечественного сырья

Более дешевые металлогидридные накопители водо...

Новый подход к производству цифрового света решает проблемы 3D-печати
Новый подход к производству цифрового света решает проблемы 3D-печати

Новый метод производства цифрового света для&n...

AEM: Гибридный полупроводник позволит лучше понять спинтронику
AEM: Гибридный полупроводник позволит лучше понять спинтронику

Электроны вращаются без электрического за...

Томские ученые представили цифровое решение для оптимизации НПЗ
Томские ученые представили цифровое решение для оптимизации НПЗ

Новый программный комплекс представили ученые ...

В НГУ разработали первые фильтры для технологии связи 6G
В НГУ разработали первые фильтры для технологии связи 6G

Уникальные фильтры для импульсной терагер...

Ученые КФУ выяснили, как дефекты в полупроводниках влияют на свет
Ученые КФУ выяснили, как дефекты в полупроводниках влияют на свет

Физическая модель, которая описывает взаимодей...

Новый метод синтеза лекарств открыли российские химики
Новый метод синтеза лекарств открыли российские химики

Новый метод синтеза производных пирролизидина ...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
Исследование НИУ ВШЭ: Курящего проще обвести вокруг пальца
Исследование НИУ ВШЭ: Курящего проще обвести вокруг пальца
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
В МФТИ создали бота для распознавания нот
В МФТИ создали бота для распознавания нот
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
Исследована двойная роль клеточного регулятора CED-9 в апоптозе
Исследована двойная роль клеточного регулятора CED-9 в апоптозе
Ученые из Новосибирска установили возраст шерсти детеныша саблезубой кошки
Ученые из Новосибирска установили возраст шерсти детеныша саблезубой кошки

Новости компаний, релизы

Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с главой Татарстана Рустамом Миннихановым
Нижегородский завод продемонстрировал разработанные по нацпроекту материалы на AMTEXPO
Делегация Набережночелнинского педагогического университета прибыла в Алжир
В Москве открыт памятник «отцу» советского ядерного оружия
3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности