Социальные сети нуждаются в участии ИТ-специалистов

При отсутствии четкой политики и ИТ-архитектуры организации подвергают себя дополнительному риску.

Компания Cisco опубликовала результаты международного исследования, проведенного с целью выяснить, как организации применяют пользовательские системы социальных сетей для совместной работы с другими организациями. В опросе, проведенном по заказу Cisco в период с апреля по сентябрь 2009 года бизнес-школой IESE (Испания), бизнес-колледжем им. Филипа Сондерса (Рочестерский технологический институт, США) и бизнес-школой Henley (Великобритания), участвовали 105 представителей 97 организаций из 20 стран.

Применение пользовательских социальных сетевых систем, таких как Facebook и Twitter, в качестве платформ совместной работы позволяет организациям связываться с внешним миром самыми разными способами. Эти системы объединяют технологии и бизнес, создают новые возможности для пользователей, подключают людей к нужной информации, формируют новые пути выхода на рынок, укрепляют связи с заказчиками и помогают компаниям распространять информацию о своих торговых марках. Исследование показало, что деловой мир находится на раннем этапе внедрения подобных систем и определения главных сопутствующих проблем, в числе которых — необходимость повышения управляемости и привлечения корпоративных ИТ-специалистов. Эти проблемы могут существенно повлиять на процессы интеграции и внедрения указанных платформ и технологий.    «В мире Web 2.0, — говорит ведущий исследователь, доцент кафедры маркетинга бизнес-колледжа им. Филипа Сондерса Нил Хэйр (Neil Hair), — успеха добиваются компании, которые объединяют новые средства, управляют проблемами масштабируемости, предвосхищают будущую эволюцию платформ и используют те средства, которые нравятся другим заинтересованным участникам процесса. Эти компании включают строительство социальных сетей в более широкую стратегию и создают полезные связи с сообществами пользователей».

А вот мнение старшего вице-президента Cisco Services Ника Эрла  (Nick Earle): «Фактор „подключенного пользователя“ стал основной причиной рыночных изменений на предприятии. Именно он сформировал „бизнес, ориентированный на человека“, в котором социальные сети и технологии совместной работы становятся катализатором новой волны роста производительности труда и создают совершенно новую модель управления. Компании, которым удастся оседлать мощную волну социальных сетей, смогут разработать ИТ-архитектуру для совместной работы, способную поддержать использование новых технологий и минимизировать связанные с этим риски».

Распространение пользовательских социальных сетей на предприятиях

Социальные сети считаются пользовательскими медийными средствами, которые, тем не менее, широко используются в 75 процентах опрошенных организаций. Кроме того, примерно половина корпоративных участников опроса активно использует микроблоги.

Социальные сети проникают в базовые сегменты технологических цепочек (маркетинг и коммуникации, связи с общественностью, работа с заказчиками). В сфере маркетинга и коммуникаций эти средства уже стали неотъемлемой частью повседневной работы, поскольку специалисты этой области поняли преимущества перехода от «широковещательной» к «диалоговой» форме работы и использованию многофункциональных мультимедийных технологий. Малый и средний бизнес активно использует социальные сети для привлечения заказчиков, тогда как у крупных предприятий в данной сфере все еще впереди.
 
Необходимость повышения управляемости социальных сетей и привлечения ИТ-специалистов 

Лишь в одной из каждых семи компаний, участвовавших в опросе, использование социальных сетей в интересах бизнеса подчиняется официально установленным правилам. Это значит, что предприятия не придают значения возникающим при этом опасностям или попросту не знают о них.

Лишь каждый пятый респондент указал на наличие хоть какой-то политики, регламентирующей использование потребительских социальных сетей на их предприятии. В опрошенных компаниях к управлению социальными сетями, как правило, привлекается больше людей, чем к управлению обычными корпоративными инициативами, поскольку организации еще не определили, кто должен отвечать за стратегию использования внешних социальных медийных средств. Отсутствие единого центра ответственности существенно затрудняет мониторинг социальных сетей и управление ими.

Неопределенный статус социальных сетей мешает компаниям разрабатывать правила и политики, поскольку механический перенос в среду социальных сетей процессов управления из других, более четко структурированных областей (например, из области информационных технологий) зачастую не дает положительного результата. Кроме того, компаниям трудно разграничить социальные и персональные функции новых систем и установить над ними хоть какой-то корпоративный контроль.

Лишь каждый десятый респондент отметил, что в его компании ИТ-специалисты вовлечены в работу с социальными сетями, имеющими выход на внешний мир. Хотя решения в данной области обычно принимают не ИТ-отделы, респонденты не считают, что для достижения максимальных результатов социальные сети нужно масштабировать и тесно интегрировать с существующими бизнес-процессами.
 
Будущее социальных сетей и систем совместной работы на предприятии 

В целом респонденты согласны с тем, что пользовательские социальные сети и средства совместной работы будут развиваться, а их сложность будет возрастать. Участники опроса считают, что эти средства будут оказывать влияние на способы ведения бизнеса. В этих условиях главная задача организации состоит во внедрении данных средств и их интеграции в корпоративную информационно-технологическую среду. В процессе внедрения, развертывания и управления социальными сетями на предприятии приходится отвечать на следующие вопросы: как, когда и какие инициативы предпринимать (или не предпринимать); как управлять поддерживающими технологиями; как управлять использованием новых технологий сотрудниками предприятия.

По мнению ведущего исследователя, доцента бизнес-школы IESE Евгения Каганера (Evgeny Kaganer), «результаты опроса показали, что компании явно недооценивают мощь и влияние социальных сетей на бизнес и необходимость собственной трансформации не только для повышения защищенности предприятия, но и для того, чтобы распространить социальные сети и другие современные средства и получить от этого максимальную выгоду. Игнорирование растущей популярности и влияния социальных сетей и технологий Web 2.0 может привести к их неправильному использованию и, в перспективе, к потере информации и репутации компании».

«Системы совместной работы позволяют нашей компании эффективно повышать скорость и гибкость принятия деловых решений и взаимодействия с партнерами, — говорит участник исследования, главный архитектор по технологиям из компании Emerson Баз Хути (Baz Khuti). — Кроме того, они помогают нам понять, что происходит в тех или иных уголках нашей организации, как заказчики используют наши продукты и какие тенденции господствуют на рынке».

«Компаниям необходимо внедрять социальные средства не только для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, но и для привлечения наиболее талантливых специалистов, — считает еще один участник исследования, менеджер отдела электронных каналов 3М в Великобритании и Ирландии Хью Мэрфи (Hugh Murphy). — Новое поколение лидеров будет отлично разбираться в этих средствах, и поэтому компания 3M использует социальные средства для внешней связи, что помогает нам находить новых сотрудников. В этом году мы приняли на работу несколько выпускников высших школ, которые заявили, что стали серьезно рассматривать перспективу работы в 3M лишь после того, как увидели профиль нашей компании в социальной сети».

16.01.2010


Подписаться в Telegram



Хайтек

В MIT разрабатывают бытовых роботов, наделенных здравым смыслом
В MIT разрабатывают бытовых роботов, наделенных здравым смыслом

С помощью большой языковой модели инженеры Мас...

Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах

Исследовательская группа, работающая в UN...

Physical Review Applied: Ниобий воскресили для квантовых технологий
Physical Review Applied: Ниобий воскресили для квантовых технологий

Когда речь заходит о сверхпроводящих куби...

Nature Communications: Совершен прорыв в создании квантовых материалов
Nature Communications: Совершен прорыв в создании квантовых материалов

Исследователи из Калифорнийского универси...

PNAS: Клеточный каркас разобрали на микроскопические пути
PNAS: Клеточный каркас разобрали на микроскопические пути

Исследователи из Принстона применили спле...

Детекторы космических лучей для TAIGA- Muon запустят в серию в ТПУ
Детекторы космических лучей для TAIGA- Muon запустят в серию в ТПУ

Ученые из Томского политехнического униве...

Physical Review Letters: Открыт материал с большим невзаимным поглощением света
Physical Review Letters: Открыт материал с большим невзаимным поглощением света

В основе глобальной интернет-связи лежит оптич...

Applied Surface Science: Открыт путь к мемристорам нового поколения
Applied Surface Science: Открыт путь к мемристорам нового поколения

Мемристорные устройства представляют собой кат...

Frontiers of Optoelectronics: Прогресс в области двумерных полупроводников
Frontiers of Optoelectronics: Прогресс в области двумерных полупроводников

Замещающее легирование чужеродными элементами ...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

ESCMID: Ученые разрабатывают иммунотерапию для борьбы с туберкулезом
ESCMID: Ученые разрабатывают иммунотерапию для борьбы с туберкулезом
Brain Injury: После сотрясения мозга детям сложнее заводить друзей
Brain Injury: После сотрясения мозга детям сложнее заводить друзей
Загрязнение воздуха и депрессия связаны со смертностью от сердечных заболеваний
Загрязнение воздуха и депрессия связаны со смертностью от сердечных заболеваний
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
Journal of the AChemSociety: Синтетика вызывает хаос в первичном бульоне
Journal of the AChemSociety: Синтетика вызывает хаос в первичном бульоне
Journal of Investigative Dermatology: Ученые готовятся покончить с запахом пота
Journal of Investigative Dermatology: Ученые готовятся покончить с запахом пота
Созданы чернила для 3D-печати гибких устройств без механических соединений
Созданы чернила для 3D-печати гибких устройств без механических соединений
EGU: 41 000 лет назад атмосферу Земли пронзили космические лучи
EGU: 41 000 лет назад атмосферу Земли пронзили космические лучи
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
ACS Applied Nano Materials: Наноструктуры Au-BiFeO3 сделают планету чище
ACS Applied Nano Materials: Наноструктуры Au-BiFeO3 сделают планету чище
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса