Контент рулит!

Вот уже годы напролет мы в традиционных сми терзаем себя тем, что занимаемся, в общем-то, устаревшим делом. Но мы и сейчас настаиваем, что важнейшую роль в нашей продукции играет содержание.

Если статья, фото, фильм или репортаж достаточно емкие, то они будут выделяться на любой площадке, доминировать над любым ярким пятном. Следуя этой логике, креативщики, журналисты, продюсеры и художники должны сосредоточиться исключительно на создании объемных вещей, отринуть маркетинг и распространение и в качестве целевой аудитории не рассматривать недоумков в костюмах.

Когда этот аргумент не действует, мы настраиваемся на другой лад. Мы говорим, что такая классика XX века, как голливудские фильмы и глянцевые журналы порождают цифровой продукт. Так на основе шоу «Сплетница» возникает видеоигра. Издания «Экономист» или «Вог» обрастают социальными сетями. Возможно, эти вторичные медиа будут привлекать внимание к основным событиям или даже – мы неохотно это допускаем – они сами окажутся в центре внимания. В любом случае, хорошо и так, и эдак. Если опытный и талантливый профессионал создает первичное содержание, молодежь, которая понимает формат iMovie или умеет модерировать форумы – возможно чей-то племянник или приходящая няня – может создавать услуги нового поколения.

Но тогда существует третий неприятный аргумент, известный нам как единственно верный. Речь о том, что контент, распространяемый новыми инфосистемами, значительно отличается от традиционного, любимого нами даже 10 лет тому назад. На Hulu, кажется, не приветствуются триллеры. Никто не читает сериал о злодеяниях мэра на Twitter. И если модерируемые молодежью форумы генерируют мощный трафик, то почему мы в своих старых сми тратим время и деньги на создание того, чему не суждено быть увиденным и прочитанным?

Этот третий аргумент велит нам меняться. Мы должны разрабатывать такой контент, чтобы он идеально воспринимался с помощью новых средств передачи информации, идеально распространялся и монетизировался. Приходится признать, что такой традиционный контент, как мыльные оперы и газетные заметки, не перевести в пиксели без существенной их переработки. Значит мы должны изобрести новые формы подачи материала. Все замечательные, красивые и порой странные методы формирования слов и изображений, развивавшиеся в предыдущих веках – музыкальные обзоры, статьи о моде, передовицы, боевики, ночные ток-шоу – создавались для мира, которого больше не существует. Они уже не в состоянии удовлетворять насущные желания потребителей.

Журналист Джеф Джарвис обвинил коллег в том, что они не предвидели изменения в профессии, вызванные цифровыми технологиями. Автор Рон Розенбаум парировал, что лучшие журналистские умы были слишком заняты работой, и у них не нашлось времени на философствования. И ведь они оба правы. В течение 10 лет журналисты надеялись избежать радикальной переквалификации. И кто может возложить вину на человека за то, что он избегал семинаров по написанию заголовков, наиболее благоприятных для распознавания поисковой системой Google? В то же время масса журналистов завела блоги, зарегистрировалась на Facebook и Twitter и вовсю экспериментирует с новыми формами. Джарвис и Розенбаум входят в их число.

Кто-то до сих пор верит, что формат фильмов, ТВ (и даже, чем черт не шутит, ТВ для взрослых), журналов и газет мог бы существовать без значительных перемен в сфере распространения? Такая мысль нежизнеспособна. Возьмем журнал. В школе или на работе, авторы материалов не изучают ничего более пристально, чем «создание горячих материалов» или «съемка качественных фотографий». Вы не изучаете древнее мастерство «изложения историй». Вы учитесь создавать точное количество, стили и формы слов и иллюстраций. Вы учитесь быть лаконичными, когда со страницы с публикацией снимают рекламу. Вы учитесь наращивать текст, когда последний предназначен главным образом для описания фотографий какого-нибудь секс-символа. Слова складывают в определенные типы заголовков, когда необходимо придерживаться определенного размера и цвета, и в конечном счете они появляются рядом с фотографиями определенного типа и вида, с определенными видами текстов на страницах определенного формата, на которых часто размещают рекламные модули. Так же, как съемка фильма на студии Голливуд всегда нечто большее, чем просто съемка, и действие в рекламном ролике на ТВ всегда больше, чем просто действие, так и написание публикаций для журнала всегда нечто большее, чем просто написание статей.

Тот факт, что статьи в цифровой форме живут дольше, чем на бумаге, освобождает их от ряда ограничений, которые кажутся абсолютно нормальными приверженцам старых сми и архаичными, если не глупыми, всем остальным. Возьмем, к примеру, недавнюю историю журнала Self magazine. В нем размещалась статья о работе волонтеров, наверняка описанной уже миллионами способов. Но так как этот журнал распространяется через газетные киоски, подписчиками в массе своей являются женщины, а реклама поступает от косметических и фармацевтических компаний, публикация была подана в форме рассудительно-повествовательного эссе с глубоким убеждением того, как именно женские журналы продаются, читаются и выживают. Вне всякого сомнения, такие журналы в первую очередь заставляют работать заголовок на обложке, чтобы выделиться среди массы подобных. В данном случае заголовок гласил: «Секрет счастья №    1, который вы могли упустить», а статья описывает волонтерство как богатый источник удовлетворения.

Возможно однажды косметические компании начнут раскручивать собственные вебсайты. Когда рекламодатели станут поставщиками информации, журналы потеряют рекламных клиентов и исчезнут с прилавков киосков. Без киосков и обложек не будет и ярких заголовков; без ярких заголовков не будет статей, написанных в стиле «под-яркий-заголовок-на-обложке». Заголовки Newser, Huffington Post или Daily Beast будут привлекать аудиторию новыми видами приманок.

Люди, работающие в традиционных сми, должны сконцентрироваться на антикварном качестве работы, культивируя эксклюзивную аудиторию телезрителей или читателей журналов, которые готовы платить за мастерство. В противном случае они должны почувствовать себя на 19 лет: проводить день на Twitter или следовать инструкции из ролика Марка Битмана о холодильнике, который автоматически чувствует, когда отсутствуют необходимые продукты, и направляет заказ в продуктовый магазин. Затем им следует задуматься, какого качества контент удовлетворяет новым способам подачи информации и может развиваться вместе с ними. Для традиционных сми именно гибкость может стать секретом счастья №    1.

Перевод: Роман Гришаев

Источник: http://www.iht.com/

10.12.2008




Медиа



Студия для создания 4d-съемки больше не нужнаСтудия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Как менялась информационная повестка в сфере науки и инноваций с 2010 годаКак менялась информационная повестка в сфере наук...

Наступил 2019 год, и мы решили прове...

Фактчекинг не вернет доверие к смиФактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престоловУченые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре ...

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажиВыяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннерКак выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика брендаВ приоритете у экспертов - нейрометрическая диагн...

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайнТелевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Реклама по ТВ должна быть уместнойРеклама по ТВ должна быть уместной

Грустная телевизионная драма близится к р...

К зависимым и независимым потребителям нужен разный подходК зависимым и независимым потребителям нужен разн...

Почему некоторые из нас делают выбор...

Скорость просмотра имеет значениеСкорость просмотра имеет значение

Казалось бы, давно ли книги и винило...

Картина Шишкина опубликована на обложке британского научного журналаКартина Шишкина опубликована на обложке британско...

Елабужский институт КФУ получил в да...

Ученый предсказал развитие событий в Игре престоловУченый предсказал развитие событий в Игре престол...

Ричард Вейл из университета Кентербери в&...

В сми работает больше кофеманов, чем в других отрасляхВ сми работает больше кофеманов, чем в других отр...

Ученые подсчитали, люди каких профессий&n

В Манчестерском университете обнаружен древний амулетВ Манчестерском университете обнаружен древний ам...

В фондах библиотеки Манчестерского университет...

Найдено объяснение того, почему иногда непросто увидеть собственные опечаткиНайдено объяснение того, почему иногда непросто у...

Часто бывает сложно увидеть опечатки в св...

Молодежь скорее выберет марки алкогольных напитков, чьи рекламу  видит по телевизоруМолодежь скорее выберет марки алкогольных напитко...

Исследователи из университета Джонса Хопк...

Ученые либо публикуются, либо никому не известныУченые либо публикуются, либо никому не известны

Частота научных публикаций является одним из&n...

«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в строю«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в...

Сайт Innovanews.ru, по версии Медиалогии,...

Новости науки в массы следует нести в упрощенном форматеНовости науки в массы следует нести в упрощенном ...

Об этом заявила сегодня, 20 июня, в ходе ...

Статьи медицинской тематики в Википедии порядком устарелиСтатьи медицинской тематики в Википедии порядком ...

Американские исследователи посвятили порядочно...

Освещение терактов в СМИ угнетает аудиториюОсвещение терактов в СМИ угнетает аудиторию

Люди, которые тщательно следили за освеще...

Компаниям не стоит слишком сильно опасаться рекламной конкуренцииКомпаниям не стоит слишком сильно опасаться рекла...

Реклама сопровождает потребителей повсюду, сли...

СМИ укрепляют стереотипы половой эксплуатацииСМИ укрепляют стереотипы половой эксплуатации

Новости о сексуально эксплуатируемой моло...

Поиск на сайте

СМИ сегодня досталось особенно сильно, а потому редакция обращается к самым преданным своим читателям за помощью. Даже малый вклад может помочь в развитии сайта. Заранее большое спасибо вам всем.

Магазин

  
Silicon Power Slim S55 120GB (SP120GBSS3S55S25) SSD-накопитель4290.00 руб.

Знатоки клуба инноваций



ТОП - Новости мира, инновации

Наземные беспилотные роботы: будущее или настоящее?Наземные беспилотные роботы: будущее или настоящее?
Мастерские инноваций открылись в Казани на три дняМастерские инноваций открылись в Казани на три дня
Достаточно ли часа зарядки для нормального веса?Достаточно ли часа зарядки для нормального веса?
Незнание языков – не помеха для успехаНезнание языков – не помеха для успеха
Инвестиции в инновации: инертность преодоленаИнвестиции в инновации: инертность преодолена
Новости науки в массы следует нести в упрощенном форматеНовости науки в массы следует нести в упрощенном форма
В Татарстане на базе КФУ открылся инновационный центр Cisco. На очереди еще одинВ Татарстане на базе КФУ открылся инновационный центр
«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в строю«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в стро
Британский ученый выяснил, кому реже одобряют кредитБританский ученый выяснил, кому реже одобряют кредит
Исследована галактика с активным формирование звездИсследована галактика с активным формирование звезд
Классическая музыка полезна для новорожденныхКлассическая музыка полезна для новорожденных
Шизофреники непредсказуемы и способны на убийствоШизофреники непредсказуемы и способны на убийство
Щепотка калия позволит лучше сохранять водородЩепотка калия позволит лучше сохранять водород
Солнечная угроза наталкивает на мысли о переселении на МарсСолнечная угроза наталкивает на мысли о переселении на
Представлен новый метод описания искривленного светаПредставлен новый метод описания искривленного света

Новости компаний, релизы

Как правильно установить IP видеокамеруКак правильно установить IP видеокамеру
Как правильно подобрать видеокарту к своей материнской платеКак правильно подобрать видеокарту к своей материнской
Почему потребители выбирают композитные бассейныПочему потребители выбирают композитные бассейны
Модернизация гидравлической системы прессаМодернизация гидравлической системы пресса
Возобновилась серия Баксанских международных школ «Частицы и космология»Возобновилась серия Баксанских международных школ «Час