Два отверстия, которые облегчат пассажирам жизнь

Простая модернизация автобусов, которые используются в системах общественного транспорта в странах с жарким климатом, может сделать проезд более комфортным.

В пути, помимо прочих преимуществ, не потребуется включать кондиционер.

Сунил Кале из отделения Машиностроения Индийского технологического института в Дели с коллегами указывают, что большинство поездок совершается с открытыми окнами.

По всему миру автобусы являются основными массовыми средствами передвижения во внутригородском и междугороднем сообщении. Ввиду солидной стоимости кондиционерами оснащаются лишь 5% всех производимых моделей для междугороднего сообщения.

Кондиционер, добавляют ученые, не выдерживает никакой критики с точки зрения как экономии средств, так и экологии, особенно по сравнению с обычным открытым окном.

Открытые окна, как предполагается, улучшают воздухообмен, а пассажиры пребывают в условиях комфортной прохлады во время передвижения. Однако даже полностью открытых окон по всему салону оказывается недостаточно для охлаждения пассажиров в переполненном салоне, особенно если столбик термометра за бортом подбирается к 40-50 градусам по Цельсию.

Ученые исследовали обтекаемость и аэродинамику модели автобуса в масштабе 1:25. Результаты исследования позволили предположить, что усовершенствованное проектирование вентиляции — всего несколько простейших модификаций к обычному проекту — может значительно повысить интенсивность и эффективность охлаждающего воздушного потока, не требующего ни финансовых, ни энергетических затрат.

Турбулентность в стандартном автобусе не позволяет воздуху проникать во все уголки салона. Пассажиров, стоящих или сидящих у прохода, вентиляция не достигает, в то время как сидящие на передних сиденьях получают поток воздуха из задней частим салона.

Ученые выяснили, что широкие вентиляционные отверстия спереди и сзади автобуса позволят воздуху проникать в салон по улучшенной траектории, что покроет так называемые слепые секторы.

Такая инновация в салоне позволит охладить воздух и увеличить зону комфорта автобуса от текущих 11% до 50%. Это значит, что все пассажиры почувствуют охлаждающие токи воздуха в той или иной степени.

Фильтры и решетки на таких отверстиях позволят избежать попадания в салон пыли и насекомых. На входе вентиляции можно было бы сконструировать простейшие охладители.

«Автобусы являются важнейшим видом общественного транспорта и в длительной перспективе», уверяют ученые. «Помимо экономии топлива на сегодняшний день одной из основных проблем является недостаточных комфорт пассажиров», напоминают они в заключение.

20.08.2009


Подписаться в Telegram



Транспорт

Рынок воздушных такси почти готов к взлету
Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года

Инженеры Московского политехнического универси...

Как будет выглядеть транспорт будущего?
Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузов
Дроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Дышать в трубочку - вчерашний день
Дышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?
Если скорость не отличается, зачем платить больше?

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковыми
Железные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой
Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой

Производство грузовых барабанов для грузо...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати

Ученые из Северо-западного университета у...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

eLife: Смертоносная бактерия-вампир жаждет человеческой крови
eLife: Смертоносная бактерия-вампир жаждет человеческой крови
New Phytologist: Сети прожилок на листьях появились 201 млн лет назад
New Phytologist: Сети прожилок на листьях появились 201 млн лет назад
Исследователи изучают влияние сольватации и валентности ионов на металлополимеры
Исследователи изучают влияние сольватации и валентности ионов на металлополимеры
EGU: В золоте дураков все-таки нашли ценный компонент
EGU: В золоте дураков все-таки нашли ценный компонент
Инженеры воссоздали голопалубу Star Trek с помощью ChatGPT и видеоигр
Инженеры воссоздали голопалубу Star Trek с помощью ChatGPT и видеоигр
«Литнет» выяснил, что привлекает читателей в книгах о космосе
«Литнет» выяснил, что привлекает читателей в книгах о космосе
Инженеры создают более выгодную сеть для распределения солнечной энергии
Инженеры создают более выгодную сеть для распределения солнечной энергии
New England Journal of Medicine: Упреждающая ангиопластика не улучшает прогноз
New England Journal of Medicine: Упреждающая ангиопластика не улучшает прогноз
IC: Исследователи тестируют биологическую безвредность нейроморфной сети
IC: Исследователи тестируют биологическую безвредность нейроморфной сети
JSPR: Между кортизолом и социальной поддержкой в семейных парах нашли связь
JSPR: Между кортизолом и социальной поддержкой в семейных парах нашли связь
GBE: ДНК древних пингвинов Адели выявило повторы возрастом сотни миллионов лет
GBE: ДНК древних пингвинов Адели выявило повторы возрастом сотни миллионов лет
Molecular Psychiatry: Выяснилось, как изменение экспрессии генов вызывает аутизм
Molecular Psychiatry: Выяснилось, как изменение экспрессии генов вызывает аутизм
Шёнингенские копья доказали: 300 000 лет назад древесина была важнейшим сырьем
Шёнингенские копья доказали: 300 000 лет назад древесина была важнейшим сырьем
NatComm: Машинное обучение поможет создать вертикально-осевые ветряные турбины
NatComm: Машинное обучение поможет создать вертикально-осевые ветряные турбины
Acta Biomaterialia: Созданы трансплантаты, похожие на реальное человеческое ухо
Acta Biomaterialia: Созданы трансплантаты, похожие на реальное человеческое ухо

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса