Может ли судно под парусом идти быстрее ветра? Вначале этот вопрос выглядит как задача на смекалку. Подобной той, когда одна котлета жарится пять минут, и пять котлет будут тоже жариться столько же времени. Однако в случае с парусником точные науки находят несколько более сложное объяснение его скорости, превышающей скорость ветра. Официально зарегистрированный рекорд скорости парусного судна почти в два раза превышает скорость ветра во время его хода и составляет 53,52 узла. Неофициальный рекорд намного больше – 116 узлов, при скорости ветра в четыре раза меньше скорости судна. Все дело в том, что все эти рекорды были поставлены не при попутном ветре, а при боковом. Если бы речь шла о воздушном шаре, то его скорость никак бы не могла превысить скорость ветра, поскольку он движется исключительно в попутном направлении. Авиабилеты (цены на которые зависят от стоимости топлива) на воздушный шар обошлись бы совсем недорого, если бы ветер дул в нужном направлении. Парусное судно, благодаря свойствам водной поверхности, может менять направление своего движения. Конечно, если ветер дует в корму, то скорость судна всегда будет ниже скорости ветра, поскольку сравняться ей не даст сопротивление воды. Для ускорения лодки понадобится т.н. «дополнительный ветер», который возникает, при положении судна под углом к основному ветру. При северном ветре скоростью 30 км/ час морское путешествие от Сейшельских островов до Бали теоретически заняло бы всего около пяти суток. Естественно круглосуточно невозможно поддерживать скорость 60 км/ч, и команде нужен был бы отдых. Бали находится на расстоянии 6800 км по большому кругу, и преодолеть его, с учетом отдыха реально было бы суток за восемь. Невероятно, но это так, тем более что в индийском океане могут дуть и более быстрые ветра. Дополнительный ветер, а стало быть, дополнительная энергия не может возникать ниоткуда. При разложении вектора лодки на составляющие мы увидим, что вектор движения воздушный масс усиливается вектором дополнительного ветра, при этом суммарный осевой вектор остается неизменным. Вектор бокового компонента стремится перевернуть судно и двигает его вбок. Исходя из этого видно, что лодка перевернулась бы в какой-то момент, если бы ускорялась до бесконечности. Максимальная же скорость парусного судна обусловлена его длиной, устойчивостью и мореходными характеристиками. Так, например, для катамаранов как для самых быстрых парусных судов, отношение скорости в узлах к квадратному корню длины корпуса в метрах примерно равняется 2,5. 30.10.2009 |
Транспорт
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |
В МАИ разработали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных на лету | |
В МАИ создали беспилотный летательный апп... |
В России разработали перспективную беспилотную авиационную систему «Атлас» | |
Макет беспилотной авиационной системы Атлас пр... |
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации | |
Будущее авиастроения определяют шесть ключевых... |
Эксперт отметил роль региональных центров в развитии авиационной промышленности | |
Помимо Москвы, в развитии авиапрома играю... |
Эксперт МАИ: искусственный интеллект и беспилотные системы — будущее авиации | |
Глава дирекции института Авиационная техника М... |
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата | |
Современные коммерческие самолёты выбрасывают ... |
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты | |
Проект учитывает особенности потока, такие как... |
В Московском Политехе рассказали, как новые технологии меняют облик автомобиля | |
Эксперты Московского Политеха предполагают, чт... |
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство | |
Вредное воздействие транспорта на окружаю... |
International Journal of Hydrogen Energy: К 2045 году будем летать на водороде | |
Летать на водороде — значит ра... |