Желтый свет светофора предлагает водителям сделать правильный выбор

Видимая длительность желтого света светофора способна предотвратить аварию, уверяют ученые.

Несколько лет назад Хешам Ракха недооценил длительность желтого света и оказался на перекрестке, когда светофор переключился на красный свет. Дорожный полицейский выписал ему штраф.

«Существуют обстоятельства, когда мы едем на желтый свет, где решение принять просто. Если мы близко к перекрестку, то продолжаем ехать. Если далеко — останавливаемся. Если мы почти на перекрестке, то необходимо ехать дальше, поскольку остановка может спровоцировать ДТП с двигающимся сзади автомобилем», сказал профессор Ракха из Технологического университета Вирджинии.

Ученый вовсе не пытается защитить свой поступок: Ракха описал свое исследование. С 2005 года его группа изучала поведение водителей, когда те приближаются к светофору с желтым сигналом, ведь просто купить Форд Транзит мало — надо еще изучить правила дорожного движения. Цель ученых — определить время, когда выезд на перекресток на желтый сигнал светофора наиболее безопасен и эффективен.

Если водитель внезапно решает остановиться, в него могут въехать сзади. Если продолжает движение, рискует получить удар на перекрестке. И хотя наблюдательное исследование показало, что лишь 1,4% водителей проезжают перекресток, когда сигнал светофора уже сменился на красный свет, более 20% ДТП в США происходят именно на перекрестках.

„Если длительность желтого сигнала установлена неверно, зона дилеммы неизбежна“, сказал Ракха.

„Зона дилеммы наблюдается, когда у водителя нет определенного выбора“, сказал Ракха. „Другими словами, водитель не может ни остановиться, ни продолжить движение, чтобы успеть проехать перекресток прежде, чем загорится красный свет. Это может произойти, если приближающееся транспортное средство еде быстрее, чем устанавливает скоростное ограничение или если время восприятия и реакции водителя слишком длинное“.

В большинстве случаев желтый свет горит 4,2 секунды, однако это время увеличивается на дорогах, где разрешена более высокая скорость, свыше 45 миль в час. „Эти временные промежутки основаны на двух предположениях“, пояснил Ракха. „А именно, водителю требуется одна секунда, чтобы воспринять и среагировать на смену сигнала светофора, и что на остановку тому же водителю требуется 3,2 секунды на дороге со стандартным скоростным ограничением с комфортным уровнем замедления 3 метра в секунду в квадрате“.

Для проведения исследования Ракха использовал программу Smart Road. Перекрестки в этой программе оснащены светофорами, длительность свечения сигналов на которых можно измерить. „Мы можем изучить поведение водителя, изменяя сигнал, когда тот находится на определенном расстоянии от перекрестка“, отметил ученый.

Исследователи из Центра жизнеспособной мобильности решили, что половина водителей принимает решение об остановке за 3 секунды до остановочной линии. Из тех, кто решает продолжить движение, лишь немногим удается пересечь перекресток прежде, чем свет сменится на красный свет. В Вирджинии, если вы оказались на перекрестке на красный свет, то можете завершить пересечение. Хотя риск попасть в аварию все равно остается.

Определенные результаты исследования Smart Road показали, что 43% водителей, которые пересекли линию остановки на желтый сигнал, могли пересечь перекресток до того, как сигнал сменился на красный свет. При скорости 45 миль в час (72-73 км в час) потребуется 1,5 секунды, чтобы преодолеть 30-метровый перекресток. „Если до переключения на красный осталось не более секунды, те, кто правомерно продолжил движение на желтый свет, не умели бы пересечь перекресток до того, как в перпендикулярном направлении загорелся бы зеленый“, сообщили исследователи в ходе ежегодной конференции Transportation Research Board-2010.

Люди с возрастом свыше 60 лет обладают замедленным временем реакции, а потому им сложнее остановиться, хотя делают они это чаще по сравнению с более молодыми водителями. Однако если пожилые водители продолжат путь, то все равно вряд ли успеют освободить перекресток вовремя.

„Даже если желтый интервал отрегулирован идеально, чтобы водитель мог избежать зоны дилеммы, некто, двигавшийся со скоростью выше установленной, мог столкнуться с той же дилеммой, поскольку ему сложнее остановиться, но проще пересечь перекресток“, сказал Ракха. Исследование показало, что обычно при пересечении перекрестка водители сохраняют скорость, не увеличивая и не сбрасывая ее.

Исследование установило также, что время реакции восприятия намного больше одной секунды, а уровни замедления значительно выше уровня, установленного проектом светофора.

В случае неблагоприятных дорожных условий водители реагируют на 15% медленнее, поскольку им приходится обрабатывать больше информации. Уровень замедления снижается на 8%. „В таких условиях необходим более длинный желтый сигнал“, сказал Ракха.

Ученые разработали новую процедуру, чтобы высчитать желтый свет и продолжительность смены сигнала, рискованную для водителей, оказавшихся в зоне дилеммы. С помощью этой процедуры исследователи составили таблицы для легковых автомобилей, передвигающихся на различных скоростях по сухим и влажным дорогам, чтобы планировщики сумели настроить светофоры на различные погодные условия. Также были составлены таблицы для особенностей вождения разных возрастных групп.

Одна из стратегий по созданию безопасных перекрестков заключается в использовании большего количества сигналов, которые показывают водителю скорую смену зеленого света, чтобы у того было больше времени на реакцию. Подобные системы используются на высокоскоростных магистралях, где тормозной путь обычно длинней, а светофор на перекрестке не виден вплоть до последних секунд.

Будущая исследуемая стратегия заключается в находящейся в салоне автомобиля системе дисплеев, настроенных на время реакции каждого водителя. „Так один водитель будет видеть четырехсекундное предупреждение о смене сигнала светофора, а другой — пятисекундное. Или вместо предупреждения система попросит водителя остановиться“, сказал Ракха.

Сейчас ученые исследуют возможности коммуникации между транспортными средствами на перекрестках.

12.09.2012


Подписаться в Telegram



Транспорт

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76

Учёные разработали компоненты гибридной силово...

В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации

Будущее авиастроения определяют шесть ключевых...

Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают ...

Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты

Проект учитывает особенности потока, такие как...

Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство

Вредное воздействие транспорта на окружаю...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В МФТИ создали бота для распознавания нот
В МФТИ создали бота для распознавания нот
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
Исследована двойная роль клеточного регулятора CED-9 в апоптозе
Исследована двойная роль клеточного регулятора CED-9 в апоптозе
Ученые из Новосибирска установили возраст шерсти детеныша саблезубой кошки
Ученые из Новосибирска установили возраст шерсти детеныша саблезубой кошки
Челябинские ученые создали систему управления объектами электроэнергетики
Челябинские ученые создали систему управления объектами электроэнергетики
PRL: Физики объяснили, как работает дробный заряд в пентаслойном графене
PRL: Физики объяснили, как работает дробный заряд в пентаслойном графене

Новости компаний, релизы

Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с главой Татарстана Рустамом Миннихановым
Нижегородский завод продемонстрировал разработанные по нацпроекту материалы на AMTEXPO
Делегация Набережночелнинского педагогического университета прибыла в Алжир
В Москве открыт памятник «отцу» советского ядерного оружия
3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности