Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентством DARPA в 2003 году с целью стимулирования инноваций в области беспилотной навигации наземных транспортных средств.

Цель проекта заключалась в разработке автономного робота, способного преодолевать бездорожье.

Первый конкурс, обещавший награду в размере 1 млн долларов США, состоялся 13 марта 2004 года. Для прохождения 142-мильной дистанции по пустыне Мохаве потребовалось не более 10 часов. 107 команд и 15 гонок, но ни одна из них не проехала более 5% дистанции.

Вызов повторили 8 октября 2005 года с увеличением суммы премии до 2 млн долларов США. На этот раз было 195 команд и 23 гонки. Из них пять команд прошли дистанцию. Стэнфордский робот «Стэнли» прошел дистанцию впереди всех остальных машин за 6 ч, 53 мин и 58 с и был объявлен победителем конкурса DARPA Grand Challenge.

Стэнли разработала группа исследователей для усовершенствования современных технологий автономного вождения. Успех Стэнли является результатом интенсивных усилий Стэнфордского университета, в которых приняли участие эксперты из Volkswagen of America, Mohr Davidow Ventures, Intel Research и ряда других организаций. Стэнли основан на Volkswagen Touareg R5 TDI 2004 года выпуска, оснащенном шестипроцессорной вычислительной платформой Intel, а также набором датчиков и исполнительных механизмов для автономного вождения.

Главной технологической задачей при разработке Стэнли было создание высоконадежной системы, способной передвигаться с относительно высокой скоростью через разнообразные и неструктурированные внедорожные пространства, и делать все это с высокой точностью. Эти требования привели к ряду достижений в области автономной навигации. Были разработаны и расширены существующие методы в таких областях, как дальнобойное восприятие местности, предотвращение столкновений в режиме реального времени и стабильное управление транспортными средствами на скользкой и пересеченной местности.

Многие из этих разработок были обусловлены требованиями к скорости, что сделало многие классические техники в области внедорожного вождения непригодными. В ходе этих разработок исследовательская группа использовала алгоритмы из различных областей, включая распределенные системы, машинное обучение и робототехнику.

Гонка

Стэнли начал гонку 8 октября 2005 года в 6:35 утра. Робот уверенно набирал скорость и ехал на её пределе или чуть ниже него.

Его общая средняя скорость составляла 19,1 миль в час. Тем не менее, скорость Стэнли сильно варьировалась во время гонки.

Первоначально рельеф местности был ровным, и ограничения скорости позволяли развивать гораздо более высокие скорости. Его максимальная средняя скорость во время гонки составила 24,8 миль в час.

Модуль технического зрения заставил Стэнли замедлить скорость до 25 миль в час, однако, без модуля технического зрения Стэнли был бы вынужден развивать максимальную скорость 25 миль в час, что привело бы к времени окончания работы примерно в 7 ч и 5 мин, возможно позади робота CMU Sandstorm.

Стэнли замедлялся время от времени, чтобы приспособиться к местности. Именно способность адаптировать скорость к пересеченной местности была важной составляющей успеха Стэнли. Стэнли также столкнулся с некоторыми неожиданными трудностями на протяжении всего пути. Всего было зарегистрировано 17 инцидентов, почти все они произошли между 22 и 35 милями. Неточная временная маркировка лазерных данных привела к вставке фантомных препятствий на карту. В четырех из этих случаев эти инциденты привели к значительному отклонению в сторону. В одном случае Стэнли даже ехал на песчаном валу, а в другом он без каких-либо препятствий свернул на дно открытого озера. Ни в коем случае автомобиль не подвергался опасности, поскольку пересечение песчаного вала было возможным. Однако в результате этих ошибок Стэнли несколько раз замедлялся. Таким образом, основным последствием этих инцидентов стала потеря времени в начале гонки.

Резюме

Stanley, разработанный Stanford Racing Team в сотрудничестве со своими сторонниками, использовал программное обеспечение для обработки данных датчиков и определения подходящих команд рулевого управления, дросселирования, торможения и переключения передач.

Многие из его отдельных модулей основывались на самых современных методах искусственного интеллекта.

Повсеместное использование машинного обучения, как перед, так и во время гонки, сделало Стэнли надежным и точным. Исследователи считают, что эти методы, наряду с обширными испытаниями, которые были проведены, внесли значительный вклад в успех Стэнли в этой гонке.

Несмотря на то, что большой вызов DARPA стал важной вехой в поисках самоходных автомобилей, он оставил открытым целый ряд важных проблем.

Стэнли не может ориентироваться в пробках. Для того чтобы автономные автомобили добились успеха, роботы, такие как Стэнли, должны уметь воспринимать движущиеся объекты и взаимодействовать с ними. Необходимы дальнейшие исследования для достижения уровня надежности, необходимого для этой сложной задачи. Даже в области вождения в статических условиях программное обеспечение Стэнли может справляться только с ограниченными типами препятствий. Например, нынешнее программное обеспечение не сможет отличить высокую траву от скал.

05.07.2022



Транспорт

В Швейцарии разработали систему автоматического управления автомобилем, которая сотрудничает с водителем
В Швейцарии разработали систему автоматического у...

Технологии автономного вождения уже испол...

Электровелосипед Land Rover Electro для молодёжи: характеристики, преимущества и скорость
Электровелосипед Land Rover Electro для молодёжи:...

Электрический велосипед Land Rover остаётся пр...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир...

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером
В России собрали беспилотный самосвал с космическ...

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла п...

Инженеры Московского политехнического универси...

Новый завод по выпуску электрогрузомобилей в ОЭЗ «Технополис Москва» набирает персонал
Новый завод по выпуску электрогрузомобилей в ОЭЗ ...

Завод по производству электрогрузомобилей...

Как будет выглядеть транспорт будущего?
Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузов
Дроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Батареи лучше топливных элементов справятся с экологическими и экономическими вызовами
Батареи лучше топливных элементов справятся с эко...

Ученые утверждают, что вкладывать средств...

Дышать в трубочку - вчерашний день
Дышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?
Если скорость не отличается, зачем платить больше

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковыми
Железные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% сто...

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой
Механизмы для грузоподъемной техники обладают осо...

Производство грузовых барабанов для грузо...

Ученые убеждены в необходимости новых лозунгов для профилактики ДТП
Ученые убеждены в необходимости новых лозунгов дл...

Чтение и отправление текстовых сообщений ...

КРЭТ поставит новую авионику и системы автоматического управления для Ил-476
КРЭТ поставит новую авионику и системы автоматиче...

Концерн Радиоэлектронные технологии, входящий ...

Беспилотник вертикального взлета привлек инвестиции посевного фонда и получил грант от «Сколково»
Беспилотник вертикального взлета привлек инвестиц...

Резидент кластера космических технологий Фонда...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМ...

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2...

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе ...

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3...

Ученые из Северо-западного университета у...

Синтактический пенопласт на основе металлической матрицы сделает лодки непотопляемыми
Синтактический пенопласт на основе металлической ...

Ученые представили новый металлический матричн...

Как в Бразилии упростили доступ к автокредитованию
Как в Бразилии упростили доступ к автокредитовани

Ключевое изменение в бразильском законода...

Все для комфорта пассажира: разработан уникальный климат-контроль
Все для комфорта пассажира: разработан уникальный...

Как эффективно установить приятный климат в&nb...

В России созданы электростанции для электроавтомобилей
В России созданы электростанции для электроавтомо...

Речь идет об универсальных электрозарядны...

Правильная энергия сокращает смертность
Правильная энергия сокращает смертность

Управление автомобилем на электричестве и...

Агрессивных водителей в Испании вычислят издалека
Агрессивных водителей в Испании вычислят издалека

Испанские ученые научились дистанционно опреде...

В казанском аэропорту презентовали систему GPS-навигации и позиционирования служебного транспорта
В казанском аэропорту презентовали систему GPS-на...

Сегодня состоялась интерактивная пресс-конфере...

Первые безопасные для среды водородные автомобили будут стоить около 70000 долларов
Первые безопасные для среды водородные автомобили...

Теперь, когда автопроизводители продемонстриро...

Поиск на сайте

Магазин

  
Silicon Power Slim S70 60GB SSD накопитель2990.00 руб.

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Наземные беспилотные роботы: будущее или настоящее?
Наземные беспилотные роботы: будущее или настоящее?
Мастерские инноваций открылись в Казани на три дня
Мастерские инноваций открылись в Казани на три дня
Незнание языков – не помеха для успеха
Незнание языков – не помеха для успеха
Достаточно ли часа зарядки для нормального веса?
Достаточно ли часа зарядки для нормального веса?
Инвестиции в инновации: инертность преодолена
Инвестиции в инновации: инертность преодолена
Новости науки в массы следует нести в упрощенном формате
Новости науки в массы следует нести в упрощенном форма
«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в строю
«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в стро
В Татарстане на базе КФУ открылся инновационный центр Cisco. На очереди еще один
В Татарстане на базе КФУ открылся инновационный центр
Британский ученый выяснил, кому реже одобряют кредит
Британский ученый выяснил, кому реже одобряют кредит
Исследована галактика с активным формирование звезд
Исследована галактика с активным формирование звезд
Классическая музыка полезна для новорожденных
Классическая музыка полезна для новорожденных
Шизофреники непредсказуемы и способны на убийство
Шизофреники непредсказуемы и способны на убийство
Щепотка калия позволит лучше сохранять водород
Щепотка калия позволит лучше сохранять водород
Солнечная угроза наталкивает на мысли о переселении на Марс
Солнечная угроза наталкивает на мысли о переселении на
Ученые разгадали тайну снежинки
Ученые разгадали тайну снежинки

Новости компаний, релизы

Химики СПбГУ выявили фактор, позволяющий катализаторам нового поколения проявить максимальную активность
Химики СПбГУ выявили фактор, позволяющий катализаторам
Археологи СПбГУ обнаружили в Новгороде остатки храмов XII века
Археологи СПбГУ обнаружили в Новгороде остатки храмов
Новый тип частицы-линзы можно сделать на 3D-принтере
Новый тип частицы-линзы можно сделать на 3D-принтере
Свыше пяти тысяч разработок представлено на «Карте инновационных решений»
Свыше пяти тысяч разработок представлено на «Карте инн
Стартапы и заказчики рассказали о первых внедрениях
Стартапы и заказчики рассказали о первых внедрениях