«Высшая Передача» Авито Авто в Казани: главные тренды нового и вторичного авторынка России

16 сентября 2021 года в г. Казань состоялась конференция «Высшая Передача», посвященная обзору текущей ситуации на автомобильном рынке России.

Представители Авито Авто совместно с аналитическим агентством АВТОСТАТ рассказали об основных трендах с фокусом на рынок ПФО, обсудили актуальную аналитику автомобильного рынка по разным регионам страны и перспективы развития онлайн-каналов продаж. 

Рынок новых легковых автомобилей в России: объем, динамика, анализ сегментов, цены

Открывая конференцию, Сергей Удалов, директор аналитического агентства АВТОСТАТ, поделился последней статистикой рынка новых автомобилей и автомобилей с пробегом в России, а также выделил основные показатели авторынка Татарстана, отметив, что в данном регионе соотношение новых автомобилей к автомобилям с пробегом выше, чем в целом по стране.

За первые 7 месяцев 2021 года рынок новых легковых автомобилей вырос на 28%. Соотношение массового сегмента к премиальному составляет 90% к 10%. Динамика премиального сегмента на рынке новых автомобилей выше (+43%), чем динамика роста продаж массовых новых автомобилей (+38%) за первые 5 месяцев 2021 года (год к году). Сергей Удалов объясняет более активную динамику премиум-сегмента покупательской способностью и желанием обогнать продолжающийся рост цен. 

Рост цен на новые автомобили продолжается: +13% за первые полгода 2021 г. (год к году).

Татарстан занимает 5 место по объему рынка новых автомобилей среди всех регионов РФ. Доля продаж в Татарстане составляет 4% от всего рынка РФ. За первые пять месяцев 2021 года продажи выросли на 23% по сравнению с тем же показателем 2020 года и составили 26,5 тыс. единиц.

Топ-5 регионов РФ по объему рынка новых автомобилей (включая динамику роста за первые 5 месяцев 2021 г., год к году):

Топ-5 самых популярных моделей в Татарстане на рынке новых легковых автомобилей:

Рынок легковых автомобилей с пробегом в России: объем, динамика, анализ сегментов

Рынок автомобилей с пробегом в 3 раза больше, чем рынок новых автомобилей по стране. За первые 7 месяцев 2021 года рынок автомобилей с пробегом вырос на 18%. Соотношение массового сегмента к премиум составляет 90% к 10%. Динамика продаж автомобилей с пробегом в премиальном сегменте выше динамики продаж массовых моделей: +33% к +28% соответственно за первые 5 месяцев 2021 года (год к году). 

На вторичном рынке доля продаж Татарстана составляет 2,5% от всего рынка РФ. За первые пять месяцев 2021 года продажи в регионе выросли на 25% по сравнению с тем же показателем 2020 года и составили 57,6 тыс. единиц. 

Топ-5 самых популярных моделей на рынке автомобилей с пробегом в Татарстане

Обзор рынка новых автомобилей: наиболее активные регионы ПФО по спросу и предложению, самые популярные бренды

Алексей Ткачук, аналитик Авито Авто, поделился с участниками «Высшей Передачи» актуальными данными поведения пользователей классифайда – покупателей и продавцов на рынке новых автомобилей и автомобилей с пробегом России, отметив Татарстан, как один из наиболее активных регионов ПФО. 

Общий спрос на новые легковые автомобили в России вырос на 10%. Татарстан занимает второе место среди регионов ПФО по росту спроса среди пользователей Авито Авто. 

Топ-5 наиболее активных регионов ПФО:

Общее предложение по новым легковым автомобилям в стране выросло на 37%. Наибольший рост активности по размещению объявлений в ПФО по новым автомобилям демонстрирует Саратовская область. Татарстан занимает пятое место по количеству предложений.

Топ-5 наиболее активных регионов ПФО:

Российские и китайские бренды лидируют по общему количеству предложений новых автомобилей на классифайде в ПФО. Среди китайских брендов наиболее сильный рост наблюдается на новые автомобили брендов Chery и Geely (+31% соответственно), а также Haval (+23%). На рынке Татарстана наиболее активно размещаются предложения по брендам LADA, ГАЗ, KIA, Mercedes-Benz, Renault.

Обзор рынка автомобилей с пробегом: наиболее активные регионы ПФО по спросу и предложению, самые популярные бренды и модели, динамика цен

Общий спрос на автомобили с пробегом по России снизился на 5%. Наибольшую динамику по росту спроса в ПФО демонстрируют следующие регионы: 

Общее предложение на вторичном авторынке снизилось на 5%. Основными факторами, влияющими на общее снижение предложения на вторичном авторынке, аналитики Авито Авто называют дефицит новых автомобилей на рынке, который заставляет покупателя переориентироваться на рынок автомобилей с пробегом, а также традиционное сезонное снижение на рынке в августе. Татарстан лидирует по объему предложения среди всех регионов ПФО. 

Регионы ПФО, демонстрирующие наибольший объем предложений по автомобилям с пробегом: 

Количество дилерских предложений по автомобилям с пробегом на рынке РФ выросло с 19 до 25%. При этом, дилеры увеличили на 49% количество автомобилей на складах стоимостью до 500 тыс. руб. Эксперты Авито Авто объясняют переориентацию дилеров на данную ценовую категорию большим спросом покупателей на автомобили в этом ценовом сегменте. Частные продавцы стали реализовывать больше автомобилей в ценовом диапазоне 1-2 млн руб.: количество предложений по стране выросло на 24%.

Средняя стоимость автомобилей с пробегом в РФ выросла на 30%. Наибольший рост демонстрируют следующие ценовые категории легковых автомобилей:

Самые популярные автомобили с пробегом в России, на которые спрос превышает предложение рынка (по состоянию на август 2021 г., год к году):

Ценовой диапазон

Модель

Стоимость, руб.

до 500 тыс. руб.

LADA Samara (2001-2014)

211 660

500 тыс. — 1 млн руб. 

Hyundai Solaris (2014-2017)

639 276 

1-1,5 млн руб. 

KIA Optima (2015-2018)

1 324 204

1-2 млн руб. 

Toyota Camry (2011-2014)

1 176 761

2-3 млн руб.

Toyota Land Cruiser Prado (2013-2017)

2 620 930

3-4 млн 

BMW X5 (2013-2018)

3 474 064 

4 млн и более

Toyota Land Cruiser 200 (2015-н.в.)

5 373 034


В ходе мероприятия Юлия Бочарова, менеджер по продукту Авито Авто, отметила рост на 50% коммуникации в чатах пользователей Авито Авто в 2021 году по сравнению с прошлым годом, рекомендуя представителям автобизнеса использовать его, как дополнительный канал продаж. 

В «Высшей Передаче» также выступили партнеры Авито Авто. Представители CallTouch, „Короче, Дилер“ и „Ок, дилер“ рассказали участникам события об управлении репутацией. Представители ГК „Максимум“, „Луидор-Эксперт“ и „Автосеть“ поделились собственным опытом работы с Авито Авто и рассказали, как инструменты Авито Авто помогли им улучшить собственные показатели.

26.09.2021, 757 просмотров.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса