Дороги, которые нас выбирают

Эксперты, составляющие ежегодный доклад Давосского форума, оценили качество дорог в 144 странах мира. Исследования проводились по семибалльной шкале. Мы получили 2,3 балла, наилучший показатель — у Франции, кто бывал на Лазурном Берегу, поймет, о чем речь…

Российские дороги сами по себе нелегкое испытание, кроме того, от плохого их качества вырастают издержки любого предприятия. Поэтому дороги и интересуют составителей доклада для Мирового экономического форума. А нас с вами интересует то, что в конечном итоге за плохие дороги платит рядовой житель страны.

А ведь писалось еще в объяснительных записках к финансовым отчетам за 1913 год: «Из приведенных данных усматривается совершенно недостаточное оборудование нашего отечества шоссейными путями, каковое обстоятельство весьма неблагоприятно отражается главным образом на сельском хозяйстве. Достаточно упомянуть, что при существующей железнодорожной сети русский промышленник и земледелец для доставления своих продуктов до ближайшей железной дороги должен сделать в среднем до 45 верст по грунтовому пути, причем доставка каждого пуда груза до ближайшей станции железной дороги у нас в среднем обходится до 22 ½ коп. При этом необходимо отметить, что нашими грунтовыми дорогами можно пользоваться не всегда, т. к. в осеннее и весеннее время многие из них делаются совершенно непроезжими».

О качестве дорог на днях говорил и президент России Владимир Путин. Выступая на заседании президиума Госсовета, глава государства выразил недовольство соотношением цены и качества при строительстве магистралей и назвал эту проблему главной в дорожном строительстве.

«Необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной стоимости дорожных работ», – указал Путин. По его словам, „многие методики здесь явно устарели, в итоге сохраняются так называемые черные дыры, где исчезают выделенные средства“. „Из года в год ремонтируются одни и те же дороги вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства“, – привел пример президент.

«Главгосэкспертиза должна также стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве», — поставил задачу Путин. По его оценке, „внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий“.

А такие решения, впрочем, есть. С каждым годом дорожное строительство становится все более конкурентной отраслью, и многие компании готовы предложить свои идеи для решения вечных отечественных проблем. В рамках диверсификации монопрофильного производства в городе Асбесте наладили производство щебня. Этот материал для градообразующего комбината побочный — сотни тонн руды ранее просто отправлялись в отвал. Сегодня же асбестовский щебень становиться надежный фундаментом сотен километров уральских дорог.

Другой пример относится комбинату «Оренбургские минералы», на базе которого создан и успешно функционирует целый научно-исследовательский кластер. В результате хризотилдобывающее предприятие обзавелось собственными мощностями по ремонты вагонов и техники, собственным заводом взрывчатых веществ, является разработчиком уникальных минеральных примесей на основе хризотила, позволяющих повысить прочность асфальта, снизить вероятность образования колеи и удешевить стоимость строительства (хризотил — натуральный волокнистый минерал, широко используемый в строительстве и обладающий уникальными химико-физическими характеристиками).

Есть основания полагать, что предложения без внимания не останутся: на завершившейся накануне конференции по развитию монопрофильных городов представители Министерства строительства РФ пообещали помочь в продвижении инновационных продуктов из хризотила на рынок строительных материалов.

24.10.2014, 1632 просмотра.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса