Фермеры в странах с развивающейся экономикой берут на вооружение мобильные технологии

Мобильное сельское хозяйство обеспечивает сельским жителям и владельцам мелких фермерских хозяйств мобильный доступ к информации. До конца концепция мобильного сельского хозяйства еще не разработана, но первоначальный опыт ее внедрения позволяет надеяться, что она принесет немалую пользу.

Сэм Гундар (Sam Goundar), один из активистов международной образовательной организации «DiploFoundation» (считается одной из ведущих в мире в области ИКТ, дипломатии и международных отношений), недавно опубликовал статью, посвященную мобильному сельскому хозяйству и другим «облачным» приложениям, приведя примеры их использования в странах с развивающейся экономикой.    Чтобы распространять и получать максимально полную информацию о продуктах, их наличии и ценах, фермеры в этих странах обмениваются эсемесками с торговцами и посредниками. А вот примеры использования мобильных телефонов фермерами в Азии, Африке и Центральной Америке:


Эти приложения находятся в начальной стадии разработки и предоставляют базовую числовую информацию – зачастую в сетях на базе технологии 2G. А что произойдет, когда мобильное сельское хозяйство станет доступно в сетях широкополосного доступа? Наглядное представление об этом дает видеоролик, подготовленный «Голосом Америки» и показывающий, как фермеры-африканцы используют мобильные телефоны для обучения, обмена советами и методами ведения хозяйства.

Возможности мобильного сельского хозяйства актуальны и для государственных учреждений, негосударственных организаций и операторов беспроводных сетей. Например, GSMA (глобальная торговая ассоциация, представляющая 700 операторов мобильной связи в 218 странах мира) инвестирует в расширение мобильной связи в Африке в рамках проекта «mFarmer» ( «Мобильный фермер»). Цель программы – подключение к сети 2 млн фермеров в развивающихся странах к 2013 году.

Компания «Vodafone» недавно просубсидировала подготовку отчета «Connected Agriculture», тем самым акцентировав внимание на высоком потенциале сельскохозяйственного рынка. В отчете спрогнозирован рост доходов фермеров на развивающихся рынках в размере 138 млрд долларов США. Примечательно, что большую часть этой суммы планируется получить благодаря мобильной связи.

Похоже, доступ к ценовой информации с помощью мобильного сельского хозяйства может оказать существенное влияние на развитие небольших фермерских хозяйств. Недавно журнал «Экономист» обнародовал доклад сотрудника Всемирного банка Апараджиты Гойал (Aparajita Goyal), в котором рассказывается о том, как интерактивные интернет-терминалы, предоставляющие информацию о ценах, повлияли на рынок соевых бобов в центральной Индии. Фермеры данного региона продают соевые бобы посредникам на открытых аукционах государственных оптовых рынков. Эта система была создана с целью защиты фермеров от недобросовестных покупателей и предусматривают перепродажу посредниками товаров предприятиям, выпускающим продукты питания. В итоге упомянутые аукционы оказались невыгодными для фермеров, поскольку торговцы обладают более полной информацией о рыночных ценах. На каждом аукционе работают несколько таких торговцев. Зачастую они договариваются между собой и покупают продукцию у фермеров по заниженным ценам, а затем перепродают ее по рыночной стоимости, в итоге многократно увеличивая собственную прибыль.

Чтобы решить эту проблему, компания ITC Limited (один из крупнейших покупателей соевых бобов в стране) установила в сельских поселениях более 1 700 терминалов, дающих возможность узнать актуальные цены на соевые бобы на местных аукционах, а также прогноз погоды и другую полезную информацию. В результате в ряде регионов Индии средние цены на аукционах выросли на 1,7%, а доступ к информации о ценах усилил конкуренцию между торговцами, что привело к сокращению разброса цен на аукционах в соседних районах. Там, где появились информационные терминалы, доходы фермеров возросли на 33%, а производство соевых бобов увеличилось в среднем на 19%.

12.12.2011, 1548 просмотров.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса