Тест-драйв Ford Fiesta седьмого поколения

А у нас фиеста… Была раньше, кажется, такая реклама. А у нас был хэтчбек Ford Fiesta – компактный, вполне себе симпатичный и очень недурственно едущий.

Давно это было. Это сегодня автосервис Форд в Москве найти не проблема, а в те далекие времена и автомобиль встречался на дорогах реже, и обслуживание было сопряжено с множеством заморочек. Как бы то ни было, с тех пор много воды утекло, а вместе с ней с нашего рынка утекла и Fiesta-хэтчбек. Нам «фордовцы» оставили дешевый локализованный, но далеко не такой симпатичный и уже порядком устаревший седан.

Другое дело в Западной Европе. Там хэтчбек Ford Fiesta закрепился всерьез и надолго. Не зря не так давно он сменил очередное поколение. Поэтому-то на встречу с малодоступной у нас новенькой «седьмой» Fiesta и пришлось лететь за тридевять земель.

Конкуренция в B-классе на европейском рынке нынче настолько велика, что в случае с Fiesta седьмого поколения компания Ford решила не медлить и разом представила все возможные версии. Трех- и пятидверные хэтчбеки, спортивная версия ST-Line, псевдовнедорожный хэтчбек Fiesta Active, гламурный Vignale – выбор на любой вкус и кошелек.

Уверен, что многие объяснят такую прыть тем, что в компании Ford решили схитрить и ограничились глубоким рестайлингом, но на самом деле это не так. «Седьмая» Fiesta действительно внешне похожа на свою предшественницу, но не более того. Дизайнеров Ford можно понять. Прежняя Fiesta с ее радиаторной решеткой а-ля Aston Martin внешне нравилась очень многим, и придумывать что-то кардинально иное по меньшей мере было бы глупо.

В салоне вопросов относительно того, новый или обновленный хэтчбек перед нами, не остается вообще. Новая архитектура передней панели, иная компоновка, улучшившиеся отделочные материалы, не предлагавшееся ранее оборудование – нет, это определенно абсолютно новая Fiesta.

И она действительно хороша не только снаружи, но и внутри.

Интерьер стал выглядеть гораздо богаче. В первую очередь за счет большого «планшета» на центральной консоли, диагональ которого может варьироваться от 6,5 до 8 дюймов. Во-вторых, за счет того, что при смене поколений Fiesta избавилась от малюсеньких телефонных кнопочек. Возможно, интерьер потерял в оригинальности, но в солидности сделал не один, а сразу несколько шагов вперед.

Шаг вперед заметен и в тактильных ощущениях. Салонный пластик в новой Fiesta хоть и остался преимущественно жестким, но на ощупь он вполне приятен. Действительно мягкий пластик удалось обнаружить только на подлокотниках и в верхней части торпедо. Особенно же порадовало то, что «фордовцы» не поддались моде и не „закатали“ салон в „глянец“. Непрактичные глянцевые вставки на передней панели, естественно, встречаются, но их количество очень умеренно.

А вот что касается разнообразных систем, то здесь новая Fiesta до неприличия неумеренна. В качестве опций для хэтчбека доступны система мониторинга слепых зон, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль. И это далеко не все. Просматривая список доступных для Fiesta опций, невольно ловишь себя на мысли, что многие из них пока что встречаются далеко не на всех автомобилях классом выше.

Немного прибавив в размерах, Fiesta по-прежнему осталась умеренно просторной для задних пассажиров. Два пассажира среднего роста на втором ряду сидений усядутся вполне комфортно. А вот о том, чтобы посадить назад еще и третьего, речь уже не идет – не тот класс автомобиля и не тот размер. Удивило, что при всей своей технологичности и современности Fiesta не способна предложить задним пассажирам ни индивидуальных дефлекторов обдува, ни центрального подлокотника.

И то, что по меркам B-класса хэтчбек от Ford имеет очень неплохой багажник объемом 303 литра, компенсацией этому служить не может. Сам багажник, кстати, организован очень неплохо. Инженеры Ford продумали даже возможность перестановки плотного фальшпола, благодаря чему удалось избавиться от пресловутой ступеньки, образующейся при складывании спинок сидений второго ряда.

Стремясь продемонстрировать Fiesta в лучшем свете, на тест-драйв журналистам достались топ-версии хэтчбека с самыми мощными силовыми агрегатами. Литровый турбированный EcoBoost впечатляет. Сперва – своей мощностью. Еще лет десять тому назад похвастаться 140 «лошадками», полученными с одного литра рабочего объема, могли разве что суперкары. Чуть позже, когда перед автомобилем появилось свободное пространство, оказалось, что пришпоренные наддувом „лошади“ еще и „скачут“ на славу.

До первой сотни километров в час турбо-Fiesta с 6-ступенчатой механической коробкой разгоняется всего за 9 секунд. Причем приличная тяга в 180 Нм доступна практически во всем диапазоне оборотов. Управлять Fiesta с 1-литровым двигателем в городе оказалось очень приятно. В качестве бонуса – расход топлива, который к концу тестового дня не превысил 6 литров на сотню километров.

Еще один опробованный нами вариант имел под капотом 1,5-литровый дизельный мотор TDCi мощностью 120 лошадиных сил. Крутящий момент у него еще на 90 Нм больше, так что на выходе мы получаем те же 9 секунд до сотни. И это при более чем скромном аппетите – в районе 5 л/100 км. Конечно, наивно было полагать, что все версии Fiesta будут так же хороши.

Хэтчбеки со 100-сильным EcoBoost поедут медленнее. С базовыми атмосферными моторами о динамике на уровне «заряженных» хэтчбеков и вовсе мечтать не приходится.

Да и по экономичности они, скорее всего, окажутся не более чем крепкими середнячками.

Ну и пусть. Даже если под капотом новой Fiesta будет всего 70-80 «лошадок», этот автомобиль все равно будет способен радовать своего владельца. Все дело в настройках подвески, рулевого управления и, соответственно, в том, как Fiesta ведет себя на дороге. Удлинив на 4 миллиметра колесную базу, расширив на 30 миллиметров переднюю и на 10 миллиметров заднюю колею, а также перенастроив подвеску, инженеры Ford не покусились на главное – на выверенные ездовые повадки.

Ford Fiesta седьмого поколения, как и все его предшественники, любит поворачивать. Крутая шпилька или затяжная пологая дуга – без разницы. В любых условиях Fiesta ведет себя предсказуемо, одновременно не забывая о том, что водитель должен получать от процесса управления удовольствие. Главное – выбирать дороги получше. Благо, что в западноевропейских странах с этим проблем нет.

Постепенно неплохие дороги появляются и у нас, но ездить по ним «седьмой» Fiesta пока что не суждено.

Сегмент хэтчбеков B-класса в нашей стране и без того невелик, а после того как на рынок стали выходить локализованные псевдовседорожные хэтчбеки, он и вовсе рискует исчезнуть. Но на нас компания Ford в случае с хэтчбеком Fiesta и не рассчитывает.

Воевать с конкурентами Ford Fiesta будет на западном направлении. В силу того, что последние также не лыком шиты, молниеносной войны не выйдет, но удержать свои позиции Fiesta седьмого поколения сможет без труда. При нынешнем уровне конкуренции – это уже победа.

05.06.2018, 793 просмотра.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса