Продажи компаний-членов Ассоциации прямых продаж (АПП) выросли на 8,3% до $4,24 млрд

Ассоциация прямых продаж подводит итоги деятельности крупнейших на российском рынке компаний прямых продаж за 2011 год. Продажи членов АПП за отчетный период выросли на 8,3% и достигли рекордного уровня в $4,24 млрд.

«Данные членов АПП за 2011 год свидетельствуют о том, что рынок прямых продаж становится заметным сегментом российской торговли – он впервые перешагнул отметку в $4 млрд. При этом прямые продажи ежегодно наращивают обороты. Это дает возможность предположить, что рынок обладает потенциалом для дальнейшего развития и появления новых участников», — говорит президент АПП Тамара Шокарева.

Доля крупнейшего сегмента рынка прямых продаж «Косметика» снизилась по отношению к остальным категориям на 3 процентных пункта до 70% по итогам 2011 года. «Несмотря на то, что сегмент „Косметика“ сократился относительно остальных категорий, он продолжает демонстрировать положительную динамику развития. Продажи в этой категории выросли почти на $100 млн до $2,96 млрд в 2011 году», — говорит Тамара Шокарева.

Второй год подряд набирает обороты сегмент Wellness. Если по итогам 2010 года он вырос на 14%, то уже в прошлом году увеличился на 76,5%. Столь стремительное развитие позволило Wellness подняться сразу с пятого на второе место по объемам продаж среди всех сегментов рынка прямых продаж. «Россияне стали более внимательно относиться к собственному здоровью. Эта тенденция говорит о том, что российский рынок прямых продаж движется в фарватере азиатских рынков и рынка США, где Wellness традиционно является значимой категорией», — говорит Тамара Шокарева.

Единственный сегмент, продемонстрировавший отрицательную динамику,  «Товары для дома», продажи в нем снизились на 4,9%. Остальные категории «Бытовая химия» и «Одежда и аксессуары» выросли на 18,8% и 4,9% соответственно.

Второй год подряд снижается количество распространителей. По данным компаний-членов АПП, их число сократилось на 7,4% до 4,08 млн чел. Однако отрицательная динамика компенсируется более высоким уровнем вовлеченности распространителей, что отражается в росте объемов продаж на одного человека. Впервые среднегодовые продажи одного распространителя перешагнули значимую отметку в 
$1 тыс. и составили $1 039.

Справка

Ассоциация прямых продаж – национальная ассоциация ведущих компаний по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Основана в 1996 году. Является членом Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA; www.wfdsa.org) и Европейской Ассоциации Прямых Продаж (SELDIA, www.seldia.eu). Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.

Члены АПП – Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, Aquasource, Си Эль парфюм, Faberlic, Fleur de Sante, Florange, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Nu Skin, Tahitian Noni, Coral Club, MIRRA. Ассоциированные члены АПП: Аккорд Пост, АОН – страховые брокеры, Бизнес Формс Групп, Моби Сервис, Мобильные ТелеСистемы, Филует РС, Издательство «Эксмо».

14.05.2012, 1555 просмотров.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса