Ненужные вопросы. Как избежать или как правильно задать?

Почти каждый день мы посещаем магазины. И почти каждый раз слышим: «Что вас интересует?» или „Чем я могу помочь?“. Согласитесь, эти фразы не вызывают ничего, кроме раздражения. А как продавцу выполнять задачи, поставленные перед ним руководством?

Вариант №1, затратный, но, как говорится, с гарантией — записаться на курсы повышения квалификации. Многие компании обучают персонал, не дожидаясь конфликтных ситуаций. И бизнес-школы соответствующие есть. Например, на сайте бизнес-школы SRC http://www.src-master.ru/ до середины лета распланированы 8 разных курсов в сфере ритейла.

Вариант №2 — почитать тематические материалы, форумы, пообщаться с коллегами.

Попробуем разобраться самостоятельно.

В магазинах продовольственных товаров довольно редко можно встретить продавца, который сразу подойдет к вам и предложит свою помощь. Это встречается в магазинах бытовой техники и электроники, автомастерских, строительных и подобных магазинах. Словом, везде, где у вас будет выбор: купить или не купить. Колбасу и хлеб вы купите в любом случае, если не в одном магазине, так в другом. А вот с покупкой холодильника или нового коврика с автомобиль можете повременить. Эти условия рождают конкуренцию внутри магазина. Если заработная плата продавцов не зависит от продаж, то почти наверняка вас проигнорируют. Продавец будет ждать прямого обращения к себе. Если оплата труда сдельная, то у работников есть мотивация. И вот тут-то начинается самое интересное.

Не пытайтесь игнорировать продавца

Не каждый поймет, что если вы не ответили на приветствие, то вам не нужна помощь в выборе товара. И таким образом, вы создаете не самое хорошее о себе впечатление. Поздороваться следует в любом случае.

Если вы хотите избежать вопросов от продавцов, то можно просто надеть наушники. Тогда работникам ничего не останется, как просто бродить за вами по залу. Очень часто и это раздражает. Но здесь нужно помнить некоторые вещи. Далеко не все покупатели чисты на руку. Продавец просто стережет свои деньги. Также он ответит на ваши вопросы, если они возникнут, и окажет помощь.

Хорошим вариантом может стать разговор по телефону. Просто наберите своему другу или подруге и поболтайте о разных мелочах, не забывая при этом разглядывать товар и ценники.

Если вам трудно сконцентрироваться, то ведите разговор о том, что видите. Возможно, вы даже сделаете рекламу магазину. Главное, чтобы вашему собеседнику было это интересно.

Также можно напрямую сказать продавцу, что вы не нуждаетесь в его помощи и позовете его, если будет нужно. Но! Никогда не спешите так делать. Особенно если нужный вам товар довольно сложный или в магазине представлено множество его разновидностей. Продавец покажет расположение товара, поможет подобрать нужную модель, проверит комплектацию и работоспособность. Бывает и так, что необходимый товар имеется на складе, куда у вас доступа нет. Как правило, в обязанности продавца также входит транспортировка и упаковывание товара.

А как же продавцу выполнить поставленный перед ним план? Как не услышать в ответ: «Не надо, я просто посмотрю»?

Улыбка

Это обязательно. Вежливое и нешаблонное приветствие. А дальше? Дальше следует наладить контакт. Открыть общение между собой и покупателем. Лучше всего это делать на межличностном уровне. Не как коммерсант и покупатель, а как простые люди, не имеющие в данный момент связи с работой. Спросите, какая погода на улице, если это будет уместно.

Обращайте внимание на поводы для возможного контакта: ребенок, часы на руке, фирменная одежда. Оттолкнуться можно от чего угодно. Но только не от продажи. Не надо с порога хвалиться распродажами и акциями. Это сразу ставит барьер, который пробить будет сложно. Нужно дать понять покупателю, что вы такой же человек, как и он. Тогда между вами будет доверие. Начальные фразы никаким образом не должны быть связаны с бизнесом. Избегайте закрытых вопросов. Главное, чтобы разговаривали не вы, а покупатель. Только тогда сделка продажи будет взаимовыгодной.

26.01.2017, 1202 просмотра.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса