Ненужные вопросы. Как избежать или как правильно задать?
Почти каждый день мы посещаем магазины. И почти каждый раз слышим: «Что вас интересует?» или „Чем я могу помочь?“. Согласитесь, эти фразы не вызывают ничего, кроме раздражения. А как продавцу выполнять задачи, поставленные перед ним руководством?
Вариант №1, затратный, но, как говорится, с гарантией — записаться на курсы повышения квалификации. Многие компании обучают персонал, не дожидаясь конфликтных ситуаций. И бизнес-школы соответствующие есть. Например, на сайте бизнес-школы SRC http://www.src-master.ru/ до середины лета распланированы 8 разных курсов в сфере ритейла.
Вариант №2 — почитать тематические материалы, форумы, пообщаться с коллегами.
Попробуем разобраться самостоятельно.
В магазинах продовольственных товаров довольно редко можно встретить продавца, который сразу подойдет к вам и предложит свою помощь. Это встречается в магазинах бытовой техники и электроники, автомастерских, строительных и подобных магазинах. Словом, везде, где у вас будет выбор: купить или не купить. Колбасу и хлеб вы купите в любом случае, если не в одном магазине, так в другом. А вот с покупкой холодильника или нового коврика с автомобиль можете повременить. Эти условия рождают конкуренцию внутри магазина. Если заработная плата продавцов не зависит от продаж, то почти наверняка вас проигнорируют. Продавец будет ждать прямого обращения к себе. Если оплата труда сдельная, то у работников есть мотивация. И вот тут-то начинается самое интересное.
Не пытайтесь игнорировать продавца
Не каждый поймет, что если вы не ответили на приветствие, то вам не нужна помощь в выборе товара. И таким образом, вы создаете не самое хорошее о себе впечатление. Поздороваться следует в любом случае.
Если вы хотите избежать вопросов от продавцов, то можно просто надеть наушники. Тогда работникам ничего не останется, как просто бродить за вами по залу. Очень часто и это раздражает. Но здесь нужно помнить некоторые вещи. Далеко не все покупатели чисты на руку. Продавец просто стережет свои деньги. Также он ответит на ваши вопросы, если они возникнут, и окажет помощь.
Хорошим вариантом может стать разговор по телефону. Просто наберите своему другу или подруге и поболтайте о разных мелочах, не забывая при этом разглядывать товар и ценники.
Если вам трудно сконцентрироваться, то ведите разговор о том, что видите. Возможно, вы даже сделаете рекламу магазину. Главное, чтобы вашему собеседнику было это интересно.
Также можно напрямую сказать продавцу, что вы не нуждаетесь в его помощи и позовете его, если будет нужно. Но! Никогда не спешите так делать. Особенно если нужный вам товар довольно сложный или в магазине представлено множество его разновидностей. Продавец покажет расположение товара, поможет подобрать нужную модель, проверит комплектацию и работоспособность. Бывает и так, что необходимый товар имеется на складе, куда у вас доступа нет. Как правило, в обязанности продавца также входит транспортировка и упаковывание товара.
А как же продавцу выполнить поставленный перед ним план? Как не услышать в ответ: «Не надо, я просто посмотрю»?
Улыбка
Это обязательно. Вежливое и нешаблонное приветствие. А дальше? Дальше следует наладить контакт. Открыть общение между собой и покупателем. Лучше всего это делать на межличностном уровне. Не как коммерсант и покупатель, а как простые люди, не имеющие в данный момент связи с работой. Спросите, какая погода на улице, если это будет уместно.
Обращайте внимание на поводы для возможного контакта: ребенок, часы на руке, фирменная одежда. Оттолкнуться можно от чего угодно. Но только не от продажи. Не надо с порога хвалиться распродажами и акциями. Это сразу ставит барьер, который пробить будет сложно. Нужно дать понять покупателю, что вы такой же человек, как и он. Тогда между вами будет доверие. Начальные фразы никаким образом не должны быть связаны с бизнесом. Избегайте закрытых вопросов. Главное, чтобы разговаривали не вы, а покупатель. Только тогда сделка продажи будет взаимовыгодной.
26.01.2017, 1202 просмотра.