Студенты МХПИ изучили итальянское искусство и дизайн в Венеции в рамках международной программы

Группа из 12 студентов Московского художественно-промышленного института (МХПИ) вернулась из недельной образовательной поездки в Венецию, организованной в рамках международной программы «Итальянский дизайн». Проект, реализуемый в партнерстве с Европейской культурной академией, позволил учащимся погрузиться в богатый мир итальянского искусства и дизайна.

Студенты с кафедр «Медиа и дизайн», „Дизайн костюма“ смогли не только прослушать лекции ведущих итальянских экспертов, но и посетить знаковые места, связанные с историей и современностью итальянского дизайна. Программа включала посещение музея Пегги Гуггенхайм с его уникальной коллекцией современного искусства, экскурсии в мастерские по производству знаменитого художественного стекла Мурано, традиционных венецианских гондол, а также визит в ателье тканей Tessitura Luigi Bevilacqua, где студенты смогли увидеть процесс создания тканей по технологиям XVIII века.

Особый интерес у участников поездки вызвал интерактивный воркшоп по колористике под руководством современной итальянской художницы Софи Франц. Используя всего три цвета краски, студенты создали коллективную работу — картину, составленную из индивидуально расписанных фрагментов. Этот опыт позволил будущим дизайнерам по-новому взглянуть на возможности цвета и важность совместной работы.

Теоретическая часть программы была представлена лекциями профессора Лауры Тинти об иконах итальянского дизайна и визитом в студию промышленного дизайнера Омри Ревеза, где студенты смогли увидеть процесс создания современных дизайн-объектов, в том числе, с использованием 3D-печати.

Особый вклад в образовательную программу внес сопровождающий поездки Руслан Мигранов, историк моды. Его увлекательные рассказы о Венеции позволили студентам глубже погрузиться в атмосферу этого уникального города. Руслан поделился малоизвестными фактами из истории венецианского искусства и раскрыл секреты, скрытые в архитектуре и убранстве дворцов и музеев. Благодаря его эрудиции и умению заинтересовать слушателей, образовательная часть поездки стала еще более насыщенной и запоминающейся.

Венеция — это неисчерпаемый источник вдохновения для любого художника и дизайнера, — поделилась впечатлениями Анна Черемушкина, участница поездки, выпускница МХПИ.

Это возможность увидеть не просто шедевры мастеров прошлого, но и пообщаться с современными дизайнерами, перенять их опыт. Такой шанс бесценен.

По словам организаторов, программа «Итальянский дизайн» максимально расширяет кругозор и художественное мировоззрение будущих дизайнеров.

Дизайн – это авторское искусство, — рассказывает Олеся Владимировна Пустозерова, заведующая кафедрой «Медиа и дизайн».

Через призму другого автора можно увидеть совершенно новые грани. Наши международные коллеги привносят свои неповторимые подходы и видения, обогащая нас разнообразием своих школ и пониманий предмета.

Для студентов МХПИ это прекрасная возможность не только приобщиться к богатейшей культуре итальянского дизайна, вдохновиться работами мастеров прошлого и настоящего, но также и установить профессиональные контакты, которые могут стать основой для их будущей карьеры.

Уже сейчас есть истории сотрудничества студентов МХПИ, которые благодаря участию в программе «Итальянский дизайн» нашли свой путь в мире международного бизнеса. Один из ярких примеров — выпускники, которые не только установили тесное сотрудничество с итальянской компанией, но и открыли в России официальное представительство известного итальянского бренда по производству керамической плитки.

МХПИ планирует дальнейшее развитие партнерства с Европейской культурной академией и расширение географии образовательных поездок. В планах – Барселона, Амстердам, Китай.

15.04.2024, 138 просмотров.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса