«Умный город» без транспортных проблем

Ученые из Петербурга и Финляндии представили уникальные разработки в области коммуникационных технологий, позволяющие решить основные транспортные проблемы города. Создатели продемонстрировали действие «умного светофора», „умной остановки“ и предотвращение столкновения автомобилей.

Суть новации состоит в оборудовании общественного и частного транспорта устройствами, которые обеспечивают высокоскоростную передачу данных по технологии FlexRoad — комбинации технологии DSRC — разновидности WiFi для автомобильной индустрии и Mesh-сети. Система функционирует без базовых станций, путем передачи сигнала от одного объекта к другому. Каждый автомобиль, в таком случае, становится узлом связи, и чем больше оборудованных автомобилей – тем стабильнее и эффективнее сеть. Дальность передачи сигнала в условиях городской застройки – до 1,5 км при скорости до 100 мегабит и устойчивой работе при движении транспорта со скоростью до 250 км/ч. При этом система будет работать и в случае глобального отключения электроэнергии, за счет источников электричества в автомобилях.

Используя новую технологию, городские службы смогут оперативно управлять дорожным движением, получая информацию о скорости и плотности транспортных потоков, авариях, оптимизировать маршруты общественного транспорта и др. Городской ситуационный центр и все заинтересованные ведомства смогут получать информацию с размещенных на городском транспорте аудио- и видеорегистраторов, веб-камер, газоанализаторов, измерителей уровня радиации и т.п. По оценкам разработчиков, оснащение одного светофора обойдется в 50 000 руб., стоимость же разработки комплекса автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) необходимо рассчитывать исходя из конкретных задач.

Благодаря внедрению разработанной технологии, в городе может появиться единая система беспроводной передачи данных с возможностью подключения к ней как муниципального, так и коммерческого транспорта и, как следствие, предоставления широкого круга сервисов. Как система связи, она, во многом дублирует сотовую, но более надежна, адаптивна, даёт возможность локальной обработки данных, при этом не конкурирует, а дополняет другие коммуникационные технологии“ — отмечает ректор НИУ ИТМО Владимир Васильев. „Данный проект является хорошим примером трансфера технологий из университета, ставшего возможным, в том числе, благодаря созданной в ИТМО комплексной инновационной инфраструктуре“ — добавил Васильев.

Пассажирам новая технология позволит узнать точное время прибытия транспорта, даст возможность оплачивать проезд посредством электронных платежных систем. В целом, внедрение технологии приведет к повышению емкости телекоммуникационных сетей, развитию услуг для государственных оперативных служб, развитию новых рынков, услуг для горожан.

«Благодаря технологии FlexRoad, разработанной в Финляндии и адаптируемой российскими учеными из Университета ИТМО и КБ Современных Технологий, появилась возможность не только автоматизировать управление дорожным движением и построить эффективную систему предотвращения столкновений, но и создать открытую платформу для конструирования целевых решений масштаба „умных городов“ — комментирует главный инженер компании Componentality Oy Константин Хайт.

12.12.2012, 1192 просмотра.

Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

Что представят на Неделе Российского ИнтернетаЧто представят на Неделе Российского Интернета
Россия вернула европейское лидерство по объему рынка азартных и компьютерных игрРоссия вернула европейское лидерство по объему рынка а
Что можно и нельзя носить во время беременностиЧто можно и нельзя носить во время беременности
Какие бывают зависимости и почему они появляются?Какие бывают зависимости и почему они появляются?
Чемпионат Англии 2018/19. Главные ожидания от сезонаЧемпионат Англии 2018/19. Главные ожидания от сезона
Пишите