Вручен первый Серебряный лучник

15 февраля 2011 года состоялось торжественное награждение лауреатов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник». Церемония проходила уже в 14 раз, но номинация «Лучший проект развития общественных связей в области научных достижений и инноваций» фигурировала впервые. Партнеры номинации, учредившие ее – Российская венчурная компания и РОСНАНО.

На первую PR-премию в области инноваций претендовали 17 проектов. Все они получили возможность «живьем» представить свои достижения перед экспертным советом премии. Победителем стала новосибирская «Инновационная компания САН», PR которой в полном смысле слова можно назвать венчурным. Еще недавно эта компания была известна только в узких кругах, а сейчас ее знают многие не только в России, но и за рубежом. Лучшей PR-истории, чем у новосибирской САН, не было ни у одного лауреата нынешнего «Серебряного лучника», о чем говорит и рекордный балл, выставленный жюри.

Свой проект, представленный на «Серебряный лучник», новосибирцы назвали «Печать на воде – наш ответ „Прожекторперисхилтон“». Все началось с подачи главы РОСНАНО Анатолия Борисовича Чубайса, который, рассказывая об инновационных компаниях Председателю Правительства РФ Владимиру Владимировичу Путину, отрекомендовал компанию САН следующим образом: «Они могут печатать где угодно, даже на невозможных поверхностях». Эту фразу подхватили журналисты, и вместе с одной из газет она оказалась в руках ведущих программы «Прожекторперисхилтон». Они, разумеется, вволю похохмили по этому поводу и, в частности, посоветовали новосибирцам печатать на поверхности воды.

Не меньшее чувство юмора оказалось и у ребят из компании САН. Они подумали – и придумали специальную краску, которой действительно можно печатать с помощью принтера на свободной поверхности воды. Когда новая технология была представлена публике, о ней не написал и не рассказал только ленивый. Дело в том, что до сих пор печатать на воде никто в мире не умел, правда, и изобретатели этого способа пока не знают, в каких еще целях, кроме PR, его можно использовать.

Разумеется, одна из газет с рассказом о печати на воде снова попала в руки ведущих «Прожекторперисхилтон». Наверняка они думают сейчас о том, какое бы еще задание дать новосибирцам, а PR-менеджер САН Анна Петраш вдруг оказалась весьма востребованным в Новосибирске специалистом, особенно по отношениям со «звездами» и трендсеттерами.

Отмечен был (за лучшую презентацию) и занявший второе место по очкам проект «Оптоган: освещаем и просвещаем», представленный петербургской компанией «Оптоган». Еще год назад компанию мало кто знал, и продвигать ее приходилось через трех ее основателей – учеников нобелевского лауреата Жореса Алферова. А теперь это – известный производитель светодиодов и светотехники на их основе, построивший заводы в России и Германии, продвигающийся не столько за счет своих «отцов»-основателей, сколько благодаря инновационности конкретной продукции.

«Мне кажется, мы с РОСНАНО и организаторами премии „Серебряный лучник“ поступили очень правильно, учредив номинацию PR в области науки и инноваций, – отметил директор департамента развития и коммуникаций, член Правления ОАО «Российская венчурная компания» Евгений Кузнецов. – Во-первых, именно сейчас наука и инновации нуждаются в усиленном пиаре. А во-вторых, рискну предположить, что эта номинация станет любимой у экспертов «Серебряного лучника», поскольку именно инновационные компании способны предъявить миру необычайный взлет как в области бизнеса, так и PR. Это ведь венчур – риски высоки, но и результат в случае успеха оглушительный. И обладатель первого «инновационного» «Серебряного лучника“ – яркое тому подтверждение».

18.02.2011, 1544 просмотра.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса