Инновации в школе

В мире, где культурные тенденции быстро меняются, что происходит со школами? Почему вместо того, чтобы быть лидерами, двигающими мир вперед, школы отстают от него?

Среднее образование должно учить тому, как решать проблемы общества, причем и сегодняшнего, и завтрашнего. Оно должно вооружить детей знаниями и навыками, которые они смогут применить для преодоления препятствий. К сожалению, существующая практика образования лишает нашу молодежь возможности должным образом подготовиться и справиться с теми проблемами, которые ставит перед ней мир.

Наиболее яркой проблемой современного школьного образования является использование на уроках устаревших средств, методов и приемов, что не соответствует прогрессивному мировоззрению, пропагандируемому в передовых странах.

Как школы должны реагировать на это несоответствие? Инновациями.

Прежде чем мы углубимся в конкретные примеры инноваций в школах, давайте рассмотрим некоторые элементы, которые необходимо учитывать до принятия решения об изменениях.

Ключевые факторы, которые необходимо учитывать перед внедрением инноваций в школах

Внедрение новых подходов и технологий звучит впечатляюще и захватывающе, но это далеко не простая задача. Инновации в школах требуют тщательного планирования и обдумывания, прежде чем приводить их в действие. При разработке школьной инновационной стратегии необходимо учитывать следующие важные элементы:

  1. Социальный контекст. Для того чтобы в образовании произошли конструктивные изменения, как внутренние, так и внешние заинтересованные стороны должны быть едины в своем видении того, что является прогрессом и в чем нуждается их школа, чтобы они могли его реализовать.
  2. Студенты. Любые изменения в образовании напрямую касаются студентов и их будущего. Именно поэтому необходимо учитывать их мнение — нововведения должны соответствовать их ожиданиям, стремлениям, личностным качествам и способностям.
  3. Педагоги. Для осуществления необходимых операций по внедрению инноваций преподаватели должны обладать необходимыми навыками, разделять их взгляды и ценности, а также иметь непоколебимую решимость.
  4. Финансирование. Равенство в образовании требует справедливого распределения средств между участниками процесса, чтобы образовательные потребности каждого ученика были удовлетворены и чтобы каждый учитель был достаточно оснащен для выполнения этой работы.

Эти факторы важно учитывать, чтобы школы могли принять взвешенное решение о том, какие инновации внедрять. Школы могут стать значительно успешнее как за счет технологических, так и нетехнологических усовершенствований, но выбор зависит главным образом от того, что больше всего необходимо их ученикам для успешного развития.

Технологические инновации в школах

Цифровая эра принесла в сферу образования технологии, которые угрожают разорвать ее связи с традиционными подходами и методами. Многие школы приветствуют их применение как на уроках, так и в помещениях. К числу технологий, революционизирующих систему образования, относятся:

Если бы все наши средние школы внедряли новые технологии и обучали преподавателей их использованию на уроках, то новые поколения выпускников школ, несомненно, были бы лучше подготовлены к выполнению профессиональных обязанностей будущего.

Мобильные устройства и технические гаджеты

Учитывая многофункциональность мобильных устройств и технических гаджетов, их использование становится стандартом школьного образования. Поскольку современные школьники родились в мире технологий, вполне естественно использовать эту среду для получения знаний.

Планшеты, ноутбуки и смартфоны, например, позволяют старшеклассникам делать заметки, изучать темы, относящиеся к изучаемому предмету, расширять круг используемых материалов и даже проходить онлайн-тесты.

Дополнительные инструменты, такие как 3D-принтеры, VR-наушники, интерактивные доски, позволяют еще больше обогатить учебный процесс. Иммерсивное обучение — это инновационный подход, который помогает студентам запоминать важные понятия с помощью визуальных, слуховых и кинестетических стимулов, а также с использованием геймификации. Виртуальная учебная среда полностью исключает отвлекающие факторы, которые часто встречаются в реальном мире.

Электронные библиотеки

Библиотека переместилась в цифровое пространство, где можно хранить множество электронных учебных материалов в режиме онлайн, не забывая при этом об экономии времени, места и денег. Электронные библиотеки становятся все более простыми и популярными, поскольку доступ к ним имеют все больше студентов, особенно живущих вдали от культурных и образовательных центров.

Электронные библиотеки являются ценным активом для высшей школы, поскольку предоставляют учащимся доступ к множеству материалов, таких как:

Студенты могут легко пользоваться этими ресурсами, не дожидаясь, пока нужный им материал снова станет доступен, как это происходит в традиционной библиотеке.

Биометрическое программное обеспечение

За последнее десятилетие применение биометрических технологий распространилось и на сферу школьного образования. Биометрическое программное обеспечение — это средство идентификации личности по ее биологическим характеристикам (например, по сканированию сетчатки глаза), которое может быть использовано в школах различными способами. В образовании оно применяется двояко — позволяет отслеживать успеваемость учащихся и обеспечивает безопасность каждого ученика на территории школы.

Оценка успеваемости зависит от многих факторов, включая контроль посещаемости занятий, вовлеченности учащихся в учебный процесс и их успеваемости. Биометрические данные обеспечивают эффективность и позволяют преподавателям корректировать подход к отдельным учащимся и отслеживать их успехи.

Биометрическое программное обеспечение — полезная форма аутентификации, поскольку оно не требует пароля, который учащиеся могут забыть или передать сверстникам, а также его невозможно потерять или забыть дома, как это бывает с другими формами идентификации. Биометрические данные позволяют отслеживать движения глаз и язык тела, что помогает определить, насколько учащиеся вовлечены в процесс обучения или когда они демонстрируют проблемное поведение.

Безопасность учащихся — главная забота персонала, родителей и самих учащихся. Биометрическая система гарантирует доступ в школьные помещения только учащимся и персоналу, не допуская посторонних лиц. Она также позволяет отслеживать местоположение учащихся, устраняя возможные проблемы с их местонахождением и самочувствием.

Образовательные приложения и платформы

Различные компании, работающие в сфере образования, предлагают множество приложений, совместимых с Windows, macOS, iOS и Android, которые могут использоваться в средней школе для различных дисциплин и многочисленных видов деятельности. Некоторые из них представляют собой облачные платформы, позволяющие преподавателям

Другие предлагают учащимся возможность дополнительно отточить свои навыки, такие как владение языком, умение вести дебаты и дискуссии, критическое и логическое мышление и многое другое.

Такие приложения носят не только информационный и обучающий, но и развлекательный характер — они предлагают идеи разнообразных образовательных викторин, видеороликов, игр, цифровых портфолио или информационных бюллетеней. Внедрение такого программного обеспечения будет способствовать повышению интереса учащихся и их способности активно участвовать в процессе обучения в средней школе.

Ассистивные технологии

Вспомогательные технологии позволяют решить повседневные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся с ограниченными возможностями и другими трудностями. Она также открывает путь к инклюзии и равноправию в старших классах.

Студенты с нарушениями обучаемости, включая, в частности, дискалькулию, дислексию, аутизм или физические недостатки, теперь могут полагаться на вспомогательные устройства и модификации, чтобы сделать свой учебный процесс таким же эффективным, как и у всех остальных. К числу таких вспомогательных средств относятся:

Подобные решения позволяют школам выравнивать условия обучения для всех учащихся, не оставляя ни одного отстающего на пути к успеху.

Социальные сети

Социальные приложения, такие как WhatsApp, Telegram и Snapchat, являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Особенно они привлекательны для молодого поколения. Средние школы могут использовать социальные приложения для удовлетворения образовательных потребностей своих учеников как в формальном, так и в неформальном режиме.

Формальное приложение непосредственно связано с успеваемостью учащихся. Социальные приложения могут служить следующим целям:

Приложения и сайты социальных сетей могут использоваться как неформальные средства общения — в этом случае их связь с образованием несколько слабее. В образовательной среде их могут применять, например, так:

Важно помнить, что социальные сети должны использоваться в школе умеренно, чтобы не отвлекать внимание. Лучше всего избегать их использования в классе и оставить их для последующих занятий, исследований и отдыха.

Инновационные идеи для школ, не требующие использования технологий

При всей заманчивости технологических инноваций они часто оказываются недостижимыми при недостаточном финансировании или неправильном внедрении.

Это отнюдь не повод для отчаяния. Когда мы задумываемся о будущем образования, мы представляем себе нечто большее, чем внедрение в учебный процесс модных высокотехнологичных устройств. Инновации вращаются вокруг следующего:

Для полноценного внедрения инноваций в средней школе необходимо мобилизовать все активы из ее окружения и объединить их для использования в новых целях. Этого можно достичь с помощью таких инструментов:

Гибкое расписание

Гибкое расписание позволяет подобрать время для обучения в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями учащихся. Поскольку традиционное расписание может быть слишком жестким для некоторых учащихся, некоторым школам имеет смысл перейти на гибкое расписание.

Чтобы разжечь любопытство и увлечь учащихся, некоторые школы предпочитают не ограничивать себя временными рамками. Такие школы хотят, чтобы у студентов было чувство автономии, чтобы они могли учиться в своем собственном темпе, который соответствует их циркадному ритму.

В качестве примера можно привести разрешение студентам посещать занятия по собственному графику, если они соответствуют требованиям, установленным директивными органами для завершения курса и получения необходимых кредитов. Подобные изменения в посещении занятий часто оказывают сильное влияние и на школьный календарь, что является еще одной областью, в которой школы применяют новые подходы.

Гибкое учебное пространство

Аналогичным образом, среда, в которой происходит обучение, должна способствовать этому. Современные подходы и методики преподавания, а также изменение стилей обучения студентов позволяют вырваться из рамок традиционной учебной аудитории.

Письменная доска на стене и ряды парт, расположенные напротив нее, для большинства студентов не являются стимулирующим учебным пространством. Поэтому вместо участия в занятиях они предпочитают заниматься другими делами.

Одним из способов решения этой проблемы является изменение конфигурации классных комнат в соответствии с потребностями и предпочтениями учащихся. Преподаватели могут разделить студентов на команды и поручить им проект по оптимизации классной комнаты для более эффективного обучения.

Студенты должны продумать несколько шагов. Первый — выявление проблем и задач, которые ставит перед ними существующая конфигурация класса (поиск проблем). Затем они должны предложить потенциальные проектные решения (решение проблем), которые будут способствовать их обучению, принимая во внимание, какие инструменты они могут использовать в этом процессе. Для этого студенты могут использовать навыки и знания, полученные ими при изучении ряда других дисциплин и предметов.

Вовлечение в общественную деятельность

Студенты ценят применение своих знаний, умений и навыков на практике. Они должны иметь возможность применять их не только на уроках, но и в различных сферах деятельности.

Для этого школы должны объединяться с другими школами округа и со всем сообществом. Это возможно при поддержке администрации школы, представителей местных органов власти и других заинтересованных сторон. Совместными усилиями они могут создать школьную культуру, поддерживающую учащихся в процессе их саморазвития в более широком контексте местного сообщества посредством стажировок.

Для дальнейшего развития опыта учащиеся могут писать о нем в школьном бюллетене, вести блог или записывать видеоролики и делиться со сверстниками ключевыми советами, мнениями и проблемами. Их мнение также может быть полезным для местных предприятий и школьных округов и поможет им скорректировать практику в своих областях. В научной школе Teton Science Schools уже начали применять эту модель и увидели рост вовлеченности студентов в работу класса и сообщества.

Школьное самоуправление

Если интеграция школы в более широкий контекст общества является достижением, то почему бы не изменить эту модель? Принесите реальный мир в школу. Пусть местные специалисты поделятся с учащимися секретами своих профессий и понаблюдают за тем, как происходит волшебство.

Если на территории школы есть свободные площади, превратите их в полноценные производственные объекты — киоски, ремонтные мастерские или небольшие производственные цеха. Приобретите первоначальные инвестиции и дайте студентам возможность попробовать себя в этом деле. По мере приобретения навыков ведения бизнеса они могут начать получать прибыль и направлять ее в школьные фонды или обратно в бизнес.

Эта модель является примером того, как школы могут стать самодостаточными и меньше зависеть от спонсорской помощи. Образование, основанное на месте, позволяет учащимся получать знания не в процессе обучения, а в процессе получения профессии. В начале взрослой жизни им приходится разрабатывать финансовые и маркетинговые стратегии, устранять неполадки, брать на себя ответственность и менять продукцию в зависимости от потребностей рынка.

Препятствия на пути к школьным инновациям

Изменение статус-кво в системе образования не происходит в одночасье. Необходимо соответствовать определенным критериям, а для этого нужно знать, с какими препятствиями мы сталкиваемся.

Прежде чем вступить на путь прогресса, который изменит всю нашу жизнь, давайте рассмотрим некоторые препятствия, на которые мы можем натолкнуться, и их влияние на внедрение инноваций в школе.

Политика

Менталитет

Отсутствие доступа

Политика

При всей своей необходимости политика иногда может препятствовать инновациям в школе, поскольку она имеет универсальный подход «сверху вниз», не учитывающий тонких различий между школами, их учениками и учителями. Такой подход может привести к следующему:

Для того чтобы все были «на одной волне», правительства штатов, местные предприятия и организации, связанные с сектором образования, проводят политику унификации учебных программ, проектов, конференций, подготовки учителей и т.д. При этом они забывают о том, что для полного раскрытия потенциала каждого учащегося необходим индивидуальный подход.

Политика означает регулирование, но она также является и ограничителем. Слишком много политики приводит к тому, что округа, учителя и другие заинтересованные стороны теряют драгоценное время в бюрократических баталиях по поводу того, что они могут или не могут делать, и в какой степени они свободны.

А что могут сказать студенты? С ними нужно обращаться как со взрослыми, чтобы подготовить их к взрослой роли. Их ожидания часто не совпадают с официальными правилами. Они должны участвовать в разработке образовательных программ, а не просто быть их пассивными получателями.

Менталитет

Мышление, открытое к переменам, с большей вероятностью даст положительные результаты в мире, находящемся в постоянном движении. Порой люди с опаской относятся к системным изменениям, которые должны произойти в образовании, что может вызвать сопротивление и недоверие со стороны некоторых родителей и других заинтересованных сторон.

Родителей, привыкших к одной модели образования, может пугать и сбивать с толку принятие альтернативных подходов к обучению, разработанных для того, чтобы помочь учащимся добиться успеха. Родители могут воспринимать эти альтернативы как потенциально рискованные, поскольку они не знают, какие последствия будут иметь изменения для учащихся. Формирование у родителей установки на перемены позволит им без колебаний принять новшества.

Системные преобразования в школьном образовании невозможны, если школы не осознают важность донесения своих идей до широкой общественности. Школы и заинтересованные стороны должны разделять установку на рост и развивать культуру прозрачности при внедрении инноваций. Общественность с большей вероятностью будет поддерживать руководителей школ и сотрудничать с ними, если они будут в курсе изменений, происходящих в местных образовательных учреждениях. Заинтересованные стороны могут не воспринять новые идеи, если увидят, что их доверие в чем-то обмануто.

Отсутствие доступа

Доступ к ресурсам определяет степень реализации школьных инноваций. Без должной поддержки в виде финансирования, трудовых ресурсов и инфраструктуры попытки школ совершить революцию могут оказаться практически бесполезными.

Хронический дезинвестмент в образование влияет на многие виды деятельности школы, охватывая зарплаты, проекты, ресурсы учащихся и их успеваемость. В конечном итоге это сказывается на всей экономике, поскольку образование является основой здорового, процветающего и ориентированного на будущее общества.

Школьная инфраструктура — один из ключевых элементов учебной среды. Она должна быть тщательно спланирована и создана для того, чтобы учащиеся могли продвигаться по пути образования. Многие школы испытывают трудности с созданием стимулирующей среды, оснащенной учебными пособиями, доступом в Интернет и даже функционирующей транспортной системой.

Еще одной серьезной проблемой в образовании является текучесть кадров. Отчасти она связана с недостаточной квалификацией персонала, но также и с отсутствием у учителей необходимых инструментов для разнообразия программы уроков. Текучесть кадров препятствует прогрессивному образованию, что наносит ущерб всей социальной системе.

10.07.2023, 956 просмотров.



Поиск на сайте

Исследования

Модель венчурного клиента — что это такое простыми словами, описание, примеры стартапов
10 инновационных технологий в сфере строительства в 2025 году
Топ-10 современных тенденций и инноваций промышленной революции 4.0
10 инновационных технологий в пищевой промышленности в 2025 году
10 новых технологий и инноваций в финтехе в 2025 году и примеры стартапов
10 новых тенденций и инноваций в сфере человеко-компьютерных интерфейсов в 2025 году и примеры стартапов
10 новых технологий и инноваций в сфере производства одежды в 2025 году и примеры стартапов
10 инновационных технологий для развития сталелитейной промышленности
10 инновационных технологий в сфере розничной торговли в 2025 году
10 новых мегатрендов в сфере кибербезопасности в 2025 году и примеры стартапов