Путешествия на авто повышают глобальную температуру

При этом в краткосрочной перспективе авиаперелеты оказывают более неблагоприятное влияние на климат, так как самолеты оказывают существенное влияние на нагрев на высоте.
Исследование опубликовано в издании Environmental Science & Technology.
В ходе исследования Дженс Боркен-Клифелд с коллегами сравнивают воздействие на глобальное потепление различных транспортных средств.
Исследователи впервые применили набор химических климатических моделей, чтобы проанализировать климатические эффекты долгоживущих и маложивущих газов, аэрозолей и эффектов облачности — не только углекислого газа — выделяемых транспортными средствами во всем мире.
Ученые заключили, что в конечном счете повышение глобальной температуры по итогам автомобильной поездки будет в среднем выше, чем по итогам авиаперелета на то же расстояние.
Однако в первое время (годы) после поездки авиаперелет увеличивает глобальные температуры вчетверо выше, чем аналогичный по дальности переезд на автомобиле.
Пассажирские поезда и автобусы оказывают в 4-5 раз меньшее воздействие на климат, чем автомобили, хотя, конечно, вряд ли
«Так как самолеты перемещаются в верхних слоях атмосферы, то и их воздействие на озон и облака непропорционально высоко, хотя и недолговременно. И хотя точная величина не выяснена, результирующее влияние — это мощное краткосрочное повышение температуры», пояснил доктор Дженс Боркен-Клифелд, ведущий автор исследования. «В результате автомобильного переезда в атмосферу попадает значительно больше углекислого газа, чем из-за авиаперелета. А поскольку углекислый газ остается в атмосфере дольше, чем другие газы, то в долгосрочной перспективе влияние автомобиля на климат хуже, чем влияние самолета».