Как далеко от жилья должны находиться бензозаправки

«Некоторые воздушные органические компоненты, такие как бензол, который увеличивает риск развития рака, на бензозаправках были зарегистрированы на уровне выше среднего для городских областей, где основной источник выбросов — легковые автомобили», сказала Марта Довал, соавтор исследования.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Environmental Management.
В ходе исследования выяснилось, что воздух на бензозаправочных станциях и в прилегающей среде прежде всего находится под воздействием выбросов, происхождение которых — не автомобильные выхлопы, а испарение топлива во время заправки.
Ученые измерили уровни загрязнителей в различных частях города вследствие выхлопов, а также вычислили квоты уровня ароматической составляющей — бензола и углеводорода — н-гексана на трех автозаправках Мурсии, вблизи насосов и вокруг станции, чтобы определить радиус, на котором влияние заправочной станции уже не обнаруживается.
«Во всех трех случаях мы установили максимальные расстояния влияния, порядка 100 метров, хотя среднее расстояние, на котором загрязнители имеют эффект, составляет 50 метров», сообщил ведущий исследователь Энрике Гонсалес.
Примечательно, что радиус зависит от числа бензиновых насосов, объема выкачанного из резервуара топлива, интенсивности движения автомобилей, структуры окружения и погодных условий.
По словам ученых, чем более загрязнена область в радиусе вокруг заправки по иным причинам (интенсивное движение транспорта), тем ниже влияние этих двух загрязнителей на самой станции. Если автомобильные выхлопы весьма интенсивные, то влияние заправки и вовсе может оказаться незаметным в краткосрочной перспективе.
Исследование показало, что между жилыми домами и бензозаправками должно соблюдаться минимальное расстояние в 50 метров, а между заправкой и больницей, поликлиникой, школой и домом престарелых минимум должен составлять 100 метров. «В идеале речь идет именно о сотне метров», сказала Довал.
Ученые предлагают проводить исследование там, где еще только ведется застройка и планируется введение подобных услуг. Стоит помнить, что бензозаправки — не единственный источник указанных вредных загрязнителей в воздухе.
«Все усилия по защите нашего здоровья будут тщетны, если в регионе не учитываются и не контролируются промышленные выбросы и автомобильные выхлопы», подчеркнул Гонсалес.
По мнению экспертов, подобные разовые исследования необходимо вводить в повсеместную практику, чтобы будущие хозяева заправок с самого начала несли ответственность за здоровье клиентов и любых других граждан, проживающих рядом с сооружением. Если владельцы способны вложиться в инновационное оснащение, такое как, например, оптический сигнализатор уровня топлива, то и предварительная экспертиза места вокруг застройки с учетом вышеуказанных ограничений должна лечь на их плечи.