Цифровые этикетки помогут супермаркетам производить меньше пищевых отходов
Инновационный способ сокращения пищевых отходов, образующихся в супермаркетах, с помощью цифровых этикеток открыли исследователи из Техасского университета Маккомбс.
По данным некоммерческой организации ReFed, занимающейся проблемой пищевых отходов, в 2022 году американские супермаркеты выбросят на свалку 5 миллионов тонн продуктов, из которых 35% попадут на полигоны. Более половины этих отходов — 2,7 миллиона тонн — были с просроченным сроком годности на этикетках.
Перейдя от бумажных этикеток на полках к цифровым, супермаркеты смогут легко снизить цены и переместить старые запасы с полок в дома покупателей.
Использование технологии для быстрого изменения цен на этикетках — процесс, известный как динамическое ценообразование, — выгоден не только потребителям.
Иоаннис Стаматопулос, доцент кафедры управления информацией, рисками и операциями в Техасском университете Маккомбс, пояснил:
От динамического ценообразования выигрывают все. Уменьшается количество пищевых отходов и выбросов в атмосферу из-за того, что продукты попадают на свалки.
Стоит ли супермаркетам спешить с обновлениями
Стаматопулос вместе с Навидом Чехрази из Вашингтонского университета в Сент-Луисе и Робертом Сандерсом из Калифорнийского университета в Сан-Диего проанализировали работу двух европейских продуктовых сетей по установке цифровых этикеток.
Одна из них, расположенная в Великобритании, ввела цифровые этикетки для 940 скоропортящихся продуктов. На этикетках отображалась базовая цена и добавлялись скидки по мере приближения срока годности товара. Исследователи обнаружили, что магазины меняли цены на 54% чаще.
Вторая сеть супермаркетов в ЕС перешла на электронные этикетки, но добавила вторую технологию: расширенные штрих-коды.
Дополнительные преимущества цифровых этикеток
Продуктовые магазины могут менять цифровые этикетки — также называемые электронными полочными этикетками — несколькими нажатиями клавиш на планшете, в отличие от печати физических этикеток и наклеивания их на полки.
В отличие от стандартного штрих-кода, расширенный может содержать такие данные об инвентаре, как дата упаковки, номер партии и срок годности. Когда срок годности товара подходит к концу, магазин может снизить цены, чтобы стимулировать покупку.
После того как несколько магазинов в ЕС установили эти технологии, исследователи обнаружили, что они увеличили частоту изменения цен на 853%.
Стаматопулос сказал:
Если вы потребитель, которого очень, очень волнует цена, то вы можете купить чернику, срок годности которой истекает через два дня, и употребить ее сегодня.
Штрих-коды позволяют лучше управлять запасами и повышают прибыль магазинов, потому что продуктовые магазины могут делать скидки на товары, срок годности которых истекает. Они могут позволить себе более крупные заказы, поэтому пользуются преимуществами экономии на масштабе.
Решение проблем с динамическим ценообразованием
Хотя динамическое ценообразование имеет долгосрочные преимущества, оно сталкивается с краткосрочными препятствиями. Одно из них — страх потребителей, что ритейлеры будут повышать цены при высоком спросе, как это делают компании, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, такие как Uber.
В феврале, когда сеть ресторанов быстрого питания Wendy's объявила, что собирается внедрить динамическое ценообразование, это вызвало негативную реакцию. Вскоре компания пояснила, что будет снижать цены в медленные периоды, но не повышать их в напряженные периоды.
Но в отличие от ресторанов, продуктовым магазинам сложно точно определить часы повышенного спроса на отдельные продукты.
Для ритейлеров очень тонко оценивать спрос и динамично реагировать на него, чтобы выжать из него каждый доллар, я думаю, это невозможно, — заявил Стаматопулос.
Еще одно препятствие — стоимость. Бакалейщики должны инвестировать в цифровые этикетки и планшеты, а сотрудники — ежедневно обновлять данные по тысячам товаров.
Европа опережает США по внедрению этих технологий, но ситуация может измениться. В июне Walmart объявил, что к 2026 году перейдет на цифровые этикетки в 2300 магазинах. Их также используют Amazon Fresh и сеть Schnuck's на Среднем Западе.
Чтобы ускорить переход, Стаматопулос предлагает государственные субсидии, подобные тем, что предусмотрены для солнечных батарей и электромобилей.
Он заключил:
Кто-то должен нарушить это равновесие. Тогда все перейдет в новую эру, когда все будут использовать дополнительную информацию.
Ранее ученые рассказали, почему ценник с подарка лучше все-таки убирать, как бы ни был велик соблазн похвастаться затратами.