Почему иногда лучше молчать, чем говорить

Когда потребители делятся мыслями о продуктах или событиях, их мнения могут усилиться.

Об этом сообщается в издании Journal of Consumer Research. Однако зависит от того, о каком именно продукте идет речь — о чувственном или практическом, будь то продажа изделий из кожи или новый перфоратор.

«Потребители постоянно делятся опытом о продуктах и услугах — эффект носит название сарафанного радио», пишет автор исследования Сара Мур из университета Альберты. „Как этот эффект влияет на собственные ощущения рассказчика? Нравится ему собственный опыт после рассказа больше или меньше?“

В ходе экспериментов Мур установила, что у людей наблюдаются различные реакции на деление опытом и ощущениями в связи с различными типами событий. В качестве примера Сара описывает потребителя, который поясняет приятелю, почему на день рождения он покупает именно эти пирожные или, в другом случае, купил USB-флэшку, поскольку она позволяет хранить все файлы в одном месте.

Люди, которые объясняют кому-либо   или делятся с кем-либо  гедонистическими (чувственными или эмоциональными) событиями, чувствуют некое эмоциональное охлаждение, установила Мур. „Объяснение подруге, почему пирожное столь вкусно, приводит к тому, что мы начинаем любить его чуть меньше, а объяснение, почему этот фильм столь ужасен, приводит к тому, что мы ненавидим его несколько меньше“, пояснила Мур. Также выяснилось, что люди, которые один раз поделились с кем-то  чувственными или эмоциональными ощущениями о продукте, скорее всего уже не будут участвовать в сарафанном радио относительно данного продукта.

С другой стороны, утилитарные (практические и познавательные) события, такие как использование флэшки или чистящего вещества, основываются на практической, а не эмоциональной стороне вопроса, такие объяснения помогают потребителям понять собственный опыт лучше. „Если мы делимся опытом практического применения продукта, это усиливает нашу к нему привязанность“, пишет Мур. Такие потребители с большей вероятностью и в дальнейшем будут распространять информацию об утилитарном продукте посредством сарафанного радио, вне зависимости от того, где купили его — в обычном магазине или в интернет-магазине.

„Иногда действительно лучше молчать“, заявила Мур. „И хотя поделиться с кем-либо  своими ощущениями — наша насущная потребность, это не всегда может быть в наших интересах“.

Реализовать эту возможность — молчания при покупке — проще всего во время виртуального посещения магазина. Или самого что ни на есть реального — смотря с какой колокольни судить. В интернет-магазине шансы удержать рот на замке выше, чем в обычном бутике или торговом центре. А если учесть их — интернет-магазинов — популярность и вездесущность, то практически любые покупки можно совершать не отходя от компьютера. Кстати, создать интернет магазин куда проще, чем открыть реальный: ни справок, ни проверок санитарной инспекции, ни аренды. Выход на рынок обойдется несравнимо дешевле.

24.10.2011


Подписаться в Telegram



Экономика

Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка
Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка

Понять, насколько развита страна, можно по&nbs...

RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний
RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний

Исследование Центра науки о сложности, CS...

В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей
В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей

Заместитель премьер-министра Татарстана Лейла ...

International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку
International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку

Политическая принадлежность может влиять на&nb...

Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов
Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов

Учёные из Университета управления ТИСБИ и...

QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе
QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе

Исследователи предложили новую модель для ...

International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина
International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина

Виноделам стоит обратить внимание на соде...

American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности
American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности

Люди предпочитают сотрудничать с более вы...

PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове
PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове

Люди избирательно недооценивают богатство самы...

Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие
Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие

Менделеев Venture Capital начал приём заявок н...

Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ
Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ

С 3 сентября в Санкт-Петербургском универ...

25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс
25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс

Из-за нехватки работников бизнес пересматривае...

StartUs Insight называет 9 инновационных трендов в сфере туризма в 2025 году
StartUs Insight называет 9 инновационных трендов в сфере туризма в 2025 году

Технологический прогресс в индустрии путе...

30% проектов в стартап-студии КФУ реализуют студенты
30% проектов в стартап-студии КФУ реализуют студенты

Стартап-студия, основанная Казанским федеральн...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В Японии предложили способ усовершенствовать дополненную реальность на смартфоне
В Японии предложили способ усовершенствовать дополненную реальность на смартфоне
Японские ученые обнаружили бактерию, которая поможет сохранить молодость кожи
Японские ученые обнаружили бактерию, которая поможет сохранить молодость кожи
В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
В АлтГУ вывели штамм бактерий для замены антибиотиков в животноводстве
Исследование НИУ ВШЭ: Курящего проще обвести вокруг пальца
Исследование НИУ ВШЭ: Курящего проще обвести вокруг пальца
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
SciAdv: На Марсе была горячая вода — найдено доказательство в древнем метеорите
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
В ТОГУ будут использовать лазерные сканеры для создания идеальных зданий
В МФТИ создали бота для распознавания нот
В МФТИ создали бота для распознавания нот
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Science: У шимпанзе есть слабо развитая культура
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые МФТИ придумали, как пропатчить сердце
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
Ученые научились производить заживляющие наночастицы в промышленных масштабах
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
В ТПУ научились управлять свойствами графена с помощью лазера
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
Surfaces and Interfaces: Куркума и серебро на мембранах стерилизуют вирусы
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
1 укол вместо 15: в Челябинске предложили революционный метод лечения рака
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
Внеклеточные везикулы — новое слово в лечении воспалительных заболеваний кишечника
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией
The American Journal of Human Genetics: Бесплодие может быть вызвано мутацией

Новости компаний, релизы

Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с главой Татарстана Рустамом Миннихановым
Нижегородский завод продемонстрировал разработанные по нацпроекту материалы на AMTEXPO
Делегация Набережночелнинского педагогического университета прибыла в Алжир
В Москве открыт памятник «отцу» советского ядерного оружия
3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности