Ученые проанализировали, куда смотрят покупатели
Новое исследование доказало, что взгляд большинства потребителей бывает прикован к товарам, расположенным в центре.

Ряды пакетиков с чипсами в вендинговом аппарате, бесконечные шампуни на прилавках, долгие линии книг в секции научной фантастики книжного магазина. Все это мы можем ежедневно наблюдать в торговых центрах, различных гипермаркетах, супермаркетах и даже минимаркетах.
Так как же влияет размещение продукта на его популярность у покупателей? И есть ли здесь вообще какая-либо зависимость? Ученые уверяют — есть! Оказывается, глаз покупателя, наметанный и не очень, обладает весьма централизованным фокусом.
«Потребители с большей вероятностью купят продукты, размещенные в центре видимой области, и даже не обратят на это внимания», сказал доцент из бизнес-школы университета Конкордии и соавтор исследования Онур Бодур. Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research.
С помощью специального устройства, отслеживающего взгляд покупателя, Бодур с коллегами выяснили, как размещение товара влияет на его популярность у потребителей. Среди исследуемых товаров фигурировали витамины, пищевые добавки и энергетические напитки, однако авторы отмечают, что тот же механизм касается выбора любых товаров, размещенных горизонтально на стеллажах, полках и вешалках, а не только продовольственных.
Выяснилось, что на то, чтобы выбрать центральный товар, потребителям в среднем требуется не более пяти секунд — заключительных пяти секунд от общего времени, потраченного на осмотр прилавка, будь то посудные сервизы или предметы одежды известной на весь мир итальянской марки Терранова. Хотя в случае с Терранова, пожалуй, реализовать выбор за пять секунд не удастся, ведь каждая вещь в коллекции оригинальна и уникальна.