Cornell: Как китайские компании завоевывают доверие западных покупателей
Китайские компании, которые стараются избавиться от вредных для общества активностей, могут привлечь больше покупателей, заботящихся о репутации. Это также поможет им увеличить экспорт на Запад. Об этом говорится в новом исследовании Корнелльского университета.
Доцент Дуаньи Ян объясняет, что многие компании и отрасли в последние десятилетия стали принимать правила поведения и системы проверки, чтобы контролировать вредные действия по отношению к природе и обществу в своих поставках. Они делают это, чтобы защитить свою репутацию.
В научном сообществе многие сомневаются в честности организаций, которые занимаются сертификацией. Есть опасения, что в развивающихся странах процесс сертификации может быть связан с коррупцией, — сказала Ян, соавтор книги «Саморегулирование для покупателей, чувствительных к репутации: SA8000 в Китае».
Публикация о книге появилась 25 ноября в журнале Management Science.
Мы выяснили, что компании, где платят более высокие зарплаты, действительно обращают внимание на правила, которые устанавливаются в частном порядке. Однако эти правила не могут повысить зарплату сотрудникам и не заменят переговоры с участием профсоюзов и регулирование со стороны государства, — продолжает Ян.
SA8000 — это международный стандарт, который помогает компаниям улучшать условия труда. В Китае компании, которые приняли этот стандарт, платили работникам больше, чем те, кто его не принял. Это удивило исследователей.
Компании, получившие сертификат SA8000, также увеличили продажи на зарубежных рынках. Там покупатели обращают внимание на репутацию компаний.
Авторы исследования получили данные от организации Social Accountability International. Они собрали имена и даты сертификации всех предприятий в материковом Китае, которые прошли сертификацию SA8000 с 1998 по 2008 год.
Затем они сравнили 199 сертифицированных фирм с компаниями из ежегодного обзора промышленных предприятий Национального бюро статистики Китая. После этого они измерили заработную плату работников и доходы от экспорта в зарубежные страны.
Ян и ее соавторы — Грег Дистельхорст из Университета Торонто и Джудит Штроле из Университета Санкт-Галлена (Швейцария) — обнаружили, что зарплата работников в этих компаниях изначально была выше, но со временем не увеличивалась.
Компании стараются получить сертификат, но после его получения они больше экспортируют товары в западные страны. При этом они больше не повышают зарплаты сотрудникам и не увеличивают социальную ответственность, — заключает Ян.