Как образование сокращает риск деменции

Исследуя мозг 872 человек в рамках трех исследований старения, ученые обнаружили, что чем выше уровень образования человека и чем дольше проходит обучение, тем больше он способен противостоять изменениям в мозге, связанным со слабоумием.
Каждый дополнительный год снижает риск развития слабоумия на 11%, выяснили ученые ранее. Однако те исследования не были способны определить, защищает ли образование мозг от деменции как связь с высоким социально-экономическим статусом и здоровым образом жизни.
Новое исследование под руководством профессора Кэрола Брейна из Кембриджского университета показало, что дело не в этом. Научная работа показала, что у людей с различными уровнями образования наблюдается подобная патология мозга, однако люди с большим объемом образования более приспособлены компенсировать эффекты слабоумия.
По словам соавтора исследования доктора Ханны Киж из Кембриджского университета, предыдущее исследование не выявило связи между прижизненным диагнозом слабоумия и изменениями, замеченными в мозге после смерти. У одного пациента могут быть незначительные изменения, в то время как у другого — более сильные, и при этом у обоих, возможно, была деменция.
Новое исследование показывает, что образование, полученное в молодые годы, кажется, позволяет людям отразить большее количество изменений в мозге прежде, чем проявятся признаки слабоумия.
По сравнению с предыдущим исследованием данное оказалось способным дать ответ на вопрос благодаря масштабности и статистической силе. Осталось неясным, какой именно способ получения образования наиболее полезен, и насколько эффективным в плане профилактики деменции могло бы оказаться бизнес образование онлайн.
Всего в исследовании были использованы данные трех объединенных исследований старения, в ходе которых участников исследовали в течение 20 лет.
Результаты особенно важны для здравоохранения сейчас, когда во многих государствах мира наблюдается старение населения.
«Образование необходимо для здоровья нации. Данное исследование оказало сильную поддержку инвестиций в факторы молодости, которые должны оказать влияние на общество и на продолжительность жизни. Это относится и к решениям о важности распределения ресурсом между здравоохранением и образованием», сообщил профессор Брейн.
Результаты исследования опубликованы в издании Brain.