Current biology: Выяснилось, как аутизм влияет на обработку социальных сигналов
Представьте, что вы находитесь на званом ужине, но не чувствуете запаха готовящейся еды и не слышите звонка на ужин. Звучит как страшный сон, верно?
Когда мы познаем мир и общаемся с людьми, мы используем все наши органы чувств, — говорит профессор лаборатории Cold Spring Harbor Стивен Ши.
Это верно и для животных, и для людей.
Однако при расстройствах развития, таких как аутизм, это не всегда так. Эти заболевания могут влиять на обработку мозгом поступающей информации, затрудняя интерпретацию социальных сигналов, которые определяют разговоры, свидания и другие виды межличностного общения.
Как именно эти сигналы смешиваются и влияют друг на друга в мозге, пока не очень понятно. Результаты опубликованы в издании Current Biology.
Чтобы пролить свет на этот вопрос, Ши и аспирант Александр Наулан проследили, как обоняние и слух взаимодействуют в мозге мыши во время материнского поведения, называемого поиском детенышей. Это поведение не ограничивается генетическими матерями. Этому могут научиться и суррогатные матери. Или даже мачехи и няньки.
Поиск потомства — одна из самых важных задач для матерей или воспитателей. Для этого нужно уметь чувствовать запах и слышать щенка. Если обе эти функции важны, это может означать, что они сливаются
где-то в мозгу. Одна интересная вещь, которую мы обнаружили, — это проекция из места, называемого базальной миндалиной, — объясняет Ши.
У мышей и людей базальная миндалина участвует в обучении и обработке социальных и эмоциональных сигналов. Во время поиска щенка команда обнаружила, что нейроны базальной миндалины передают сигналы о запахе в слуховой центр мозга — слуховую кору. Там они сливаются с поступающими звуковыми сигналами и влияют на реакцию животного на будущие звуки, например крики детенышей. Удивительно, но когда команда Ши перекрыла мышам-матерям доступ к сигналам запаха, их реакция на поиск детенышей почти полностью прекратилась.
Мы думаем, что то, что поступает в мозг, фильтруется через социально-эмоциональные сигналы от нейронов базальной миндалины, — объясняет Ши.
Эта обработка может быть нарушена при аутизме и нейродегенеративных заболеваниях. Мы думаем, что в этом поведении участвуют многие части мозга и что оно очень хорошо контролируется.
Сейчас лаборатория Ши изучает, как эти области мозга соединяются и взаимодействуют друг с другом. Их работа может привести к лучшему пониманию того, как аутизм может повлиять на способность человека интерпретировать социальные сигналы. Но это только начало.
Идея о том, что мы нашли нейронную цепь, которая может позволить эмоциональным процессам напрямую взаимодействовать с восприятием, очень волнует меня, — говорит Ши.
И он не одинок в этом. Его исследование может дать ответы на один из самых старых вопросов человечества. Как наши органы чувств влияют на то, как мы общаемся друг с другом и воспринимаем мир?
Ранее ученые рассказали, что происходит с мозгом человека, когда тот теряет сознание.