Во Франции забрезжила надежда на удвоение выживаемости с диагнозом БАС
Во Франции разработали новый метод лечения бокового амиотрофического склероза, или БАС, — смертельного заболевания двигательных нейронов.

Лечение заключается во введении тромбоцитов крови прямо в мозг через катетеры с помощью насоса. Это может увеличить продолжительность жизни пациентов и улучшить её качество.
Установка катетеров займёт около трёх часов, после чего пациенты смогут покинуть клинику. В течение нескольких недель с помощью катетеров можно будет делать новые инъекции.
Давид Девос, невролог и профессор медицинской фармакологии из Университетского госпитального центра Лилля, работающий над новым методом лечения, отмечает, что основная сложность — это дозировка препарата. Однако он уверен в положительном эффекте от лечения.
Идея метода возникла у Девоса около 12 лет назад после разговора со своим соседом Тьерри Бурнуфом, специалистом по крови.
Профессор Девос понял, что тромбоциты не только образуют тромбы, но и выполняют другие функции.
Он предположил, что внутренняя часть тромбоцитов может помочь в лечении различных заболеваний, включая ALS. Это связано с репаративными способностями тромбоцитов.
Другие медицинские эксперты считали эту идею безумной.
Быть новаторами было очень приятно, но сложно, потому что никто не верил в нас и нашу работу, — говорит профессор Девос.
Сначала испытания проводились на мышах с ALS, болезнью Паркинсона, психическими травмами и другими заболеваниями. Результаты подтвердили правильность концепции.
Профессор Девос говорит, что в самых тяжёлых случаях ALS продолжительность жизни мышей увеличилась на 130%. Чтобы продолжить испытания, профессор основал стартап InVenis Biotherapies, который получил финансирование в размере 8,3 миллиона евро.
Профессор Девос хочет получить финансирование для клинических испытаний на людях и запуска промышленного производства препарата.
Сначала нужно подготовить токсикологические отчёты о лечении на животных, чтобы получить разрешение на клинические испытания.
Лечение может удвоить продолжительность жизни людей с ALS, улучшить её качество и дать пациентам больше самостоятельности. Если всё будет хорошо, то к 2040 году терапия станет широко доступной.