Квантовая физика может не противоречить теории относительности
Квантовую запутанность Альберт Эйнштейн называл призрачной активностью на расстоянии.

Фактически феномен подразумевает влияние друг на друга частиц, которые могут располагаться максимально удаленно друг от друга, пусть даже на разных сторонах вселенной. Кроме того, он имеет расхождения с теорией относительности Эйнштейна.
«Квантовая физика даже спустя восемьдесят лет после Эйнштейна покрыта мраком тайны: существует масса интерпретаций ее физического значения. Все они согласуются с тем, что наблюдается в любом эксперименте, однако каждая по своему объясняет происходящее», сообщил Кристоф Саймон из отделения физики и астрономии университета Калгари.
Саймон с коллегой Борисом Брэверманом из Массачусетского технологического института продемонстрировали запутанное квантовое состояние в исследовании, результаты которого опубликованы в издании Physical Review Letters. Работа представляет путь, которым эффект можно показать экспериментально.
„Мы рассматриваем квантовую запутанность в рамках интерпретации английского физики Дэвида Бома, который установил, что каждая квантовая частица имеет четкую позицию и скорость“, сказал Саймон. „Если две частицы запутанны, то, выполняя действие, каждая из них оказывает влияние на другую частицу в паре, и наше исследование показало, как этот эффект может быть показан в эксперименте с запутанными фотонами“.
Фотоны в запутанном квантовом состоянии представляют собой захватывающий новый метод безопасных коммуникаций, то есть связь, которую невозможно прослушать. Однако этот феномен не может использоваться для коммуникаций быстрее скорости света, позволяя квантовым физическим системам соответствовать теории относительности Эйнштейна, которая утверждает, что предметы не могут двигаться быстрее света.
Но этому либо нет объяснения, либо связь между фотонами действительно сверхсветовая, что не сочетается с теорией относительности. „Но выход-то должен быть“, считает Саймон.
„У разных пар частиц из одного и того же источника — разные позиции и скорости“, сказал ученый. „Если мы наблюдаем лишь одну частицу из пары, то не можем утверждать, из-за чего именно происходит изменение ее скорости — из-за влияния парной частицы или статического колебания. Так можно сохранить мирное сосуществование квантовой физики и теории относительности“.