Социальные сети нуждаются в участии ИТ-специалистов

При отсутствии четкой политики и ИТ-архитектуры организации подвергают себя дополнительному риску.

Компания Cisco опубликовала результаты международного исследования, проведенного с целью выяснить, как организации применяют пользовательские системы социальных сетей для совместной работы с другими организациями. В опросе, проведенном по заказу Cisco в период с апреля по сентябрь 2009 года бизнес-школой IESE (Испания), бизнес-колледжем им. Филипа Сондерса (Рочестерский технологический институт, США) и бизнес-школой Henley (Великобритания), участвовали 105 представителей 97 организаций из 20 стран.

Применение пользовательских социальных сетевых систем, таких как Facebook* и Twitter, в качестве платформ совместной работы позволяет организациям связываться с внешним миром самыми разными способами. Эти системы объединяют технологии и бизнес, создают новые возможности для пользователей, подключают людей к нужной информации, формируют новые пути выхода на рынок, укрепляют связи с заказчиками и помогают компаниям распространять информацию о своих торговых марках. Исследование показало, что деловой мир находится на раннем этапе внедрения подобных систем и определения главных сопутствующих проблем, в числе которых — необходимость повышения управляемости и привлечения корпоративных ИТ-специалистов. Эти проблемы могут существенно повлиять на процессы интеграции и внедрения указанных платформ и технологий.    «В мире Web 2.0, — говорит ведущий исследователь, доцент кафедры маркетинга бизнес-колледжа им. Филипа Сондерса Нил Хэйр (Neil Hair), — успеха добиваются компании, которые объединяют новые средства, управляют проблемами масштабируемости, предвосхищают будущую эволюцию платформ и используют те средства, которые нравятся другим заинтересованным участникам процесса. Эти компании включают строительство социальных сетей в более широкую стратегию и создают полезные связи с сообществами пользователей».

А вот мнение старшего вице-президента Cisco Services Ника Эрла  (Nick Earle): „Фактор „подключенного пользователя“ стал основной причиной рыночных изменений на предприятии. Именно он сформировал „бизнес, ориентированный на человека“, в котором социальные сети и технологии совместной работы становятся катализатором новой волны роста производительности труда и создают совершенно новую модель управления. Компании, которым удастся оседлать мощную волну социальных сетей, смогут разработать ИТ-архитектуру для совместной работы, способную поддержать использование новых технологий и минимизировать связанные с этим риски“.

Распространение пользовательских социальных сетей на предприятиях

Социальные сети считаются пользовательскими медийными средствами, которые, тем не менее, широко используются в 75 процентах опрошенных организаций. Кроме того, примерно половина корпоративных участников опроса активно использует микроблоги.

Социальные сети проникают в базовые сегменты технологических цепочек (маркетинг и коммуникации, связи с общественностью, работа с заказчиками). В сфере маркетинга и коммуникаций эти средства уже стали неотъемлемой частью повседневной работы, поскольку специалисты этой области поняли преимущества перехода от „широковещательной“ к „диалоговой“ форме работы и использованию многофункциональных мультимедийных технологий. Малый и средний бизнес активно использует социальные сети для привлечения заказчиков, тогда как у крупных предприятий в данной сфере все еще впереди.
 
Необходимость повышения управляемости социальных сетей и привлечения ИТ-специалистов 

Лишь в одной из каждых семи компаний, участвовавших в опросе, использование социальных сетей в интересах бизнеса подчиняется официально установленным правилам. Это значит, что предприятия не придают значения возникающим при этом опасностям или попросту не знают о них.

Лишь каждый пятый респондент указал на наличие хоть какой-то политики, регламентирующей использование потребительских социальных сетей на их предприятии. В опрошенных компаниях к управлению социальными сетями, как правило, привлекается больше людей, чем к управлению обычными корпоративными инициативами, поскольку организации еще не определили, кто должен отвечать за стратегию использования внешних социальных медийных средств. Отсутствие единого центра ответственности существенно затрудняет мониторинг социальных сетей и управление ими.

Неопределенный статус социальных сетей мешает компаниям разрабатывать правила и политики, поскольку механический перенос в среду социальных сетей процессов управления из других, более четко структурированных областей (например, из области информационных технологий) зачастую не дает положительного результата. Кроме того, компаниям трудно разграничить социальные и персональные функции новых систем и установить над ними хоть какой-то корпоративный контроль.

Лишь каждый десятый респондент отметил, что в его компании ИТ-специалисты вовлечены в работу с социальными сетями, имеющими выход на внешний мир. Хотя решения в данной области обычно принимают не ИТ-отделы, респонденты не считают, что для достижения максимальных результатов социальные сети нужно масштабировать и тесно интегрировать с существующими бизнес-процессами.
 
Будущее социальных сетей и систем совместной работы на предприятии 

В целом респонденты согласны с тем, что пользовательские социальные сети и средства совместной работы будут развиваться, а их сложность будет возрастать. Участники опроса считают, что эти средства будут оказывать влияние на способы ведения бизнеса. В этих условиях главная задача организации состоит во внедрении данных средств и их интеграции в корпоративную информационно-технологическую среду. В процессе внедрения, развертывания и управления социальными сетями на предприятии приходится отвечать на следующие вопросы: как, когда и какие инициативы предпринимать (или не предпринимать); как управлять поддерживающими технологиями; как управлять использованием новых технологий сотрудниками предприятия.

По мнению ведущего исследователя, доцента бизнес-школы IESE Евгения Каганера (Evgeny Kaganer), „результаты опроса показали, что компании явно недооценивают мощь и влияние социальных сетей на бизнес и необходимость собственной трансформации не только для повышения защищенности предприятия, но и для того, чтобы распространить социальные сети и другие современные средства и получить от этого максимальную выгоду. Игнорирование растущей популярности и влияния социальных сетей и технологий Web 2.0 может привести к их неправильному использованию и, в перспективе, к потере информации и репутации компании“.

Системы совместной работы позволяют нашей компании эффективно повышать скорость и гибкость принятия деловых решений и взаимодействия с партнерами, — говорит участник исследования, главный архитектор по технологиям из компании Emerson Баз Хути (Baz Khuti). — Кроме того, они помогают нам понять, что происходит в тех или иных уголках нашей организации, как заказчики используют наши продукты и какие тенденции господствуют на рынке“.

Компаниям необходимо внедрять социальные средства не только для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, но и для привлечения наиболее талантливых специалистов, — считает еще один участник исследования, менеджер отдела электронных каналов 3М в Великобритании и Ирландии Хью Мэрфи (Hugh Murphy). — Новое поколение лидеров будет отлично разбираться в этих средствах, и поэтому компания 3M использует социальные средства для внешней связи, что помогает нам находить новых сотрудников. В этом году мы приняли на работу несколько выпускников высших школ, которые заявили, что стали серьезно рассматривать перспективу работы в 3M лишь после того, как увидели профиль нашей компании в социальной сети“.

* Фейсбук (Facebook) и Инстаграм (Instagram) — проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

16.01.2010


Подписаться в Telegram



Хайтек

От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах

Органические полупроводники и металлоорга...

Робот, который не боится бардака: как ИИ учится быть человеком
Робот, который не боится бардака: как ИИ учится быть человеком

Представьте себе робота, который может пригото...

Химия роста: тамбовский «Пигмент» нашел замену импорту
Химия роста: тамбовский «Пигмент» нашел замену импорту

Завод Пигмент в Тамбове продолжает активн...

Точность и прочность: ученые напечатали огнеупоры без усадки
Точность и прочность: ученые напечатали огнеупоры без усадки

Ученые из Томского политехнического униве...

PRL: Иридий усиливает магнитные свойства сплава Fe-Co
PRL: Иридий усиливает магнитные свойства сплава Fe-Co

Магнитные материалы — это осно...

Математику и металл объединили для идеальных труб
Математику и металл объединили для идеальных труб

Объединенная металлургическая компания из ...

Открытие, которое притягивает: новая технология производства магнитов
Открытие, которое притягивает: новая технология производства магнитов

В Корейском институте материаловедения команда...

Луч, который зажигает звезды: в МИФИ собирают гигантский лазер
Луч, который зажигает звезды: в МИФИ собирают гигантский лазер

В НИЯУ МИФИ начали собирать огромный оптически...

MXene в 3D-печати: прорыв в создании микроструктур
MXene в 3D-печати: прорыв в создании микроструктур

Исследовательская группа Smart 3D Printing из&...

Бор и азот: как химики нашли ключ к новым материалам
Бор и азот: как химики нашли ключ к новым материалам

Ученые придумали новый способ, как соедин...

PRB: Ученые упростили изучение квантовой запутанности
PRB: Ученые упростили изучение квантовой запутанности

Когда-то Альберт Эйнштейн называл квантовую за...

Квантовый рывок: процессор Zuchongzhi-3 обогнал суперкомпьютеры
Квантовый рывок: процессор Zuchongzhi-3 обогнал суперкомпьютеры

Группа ученых из Китайского университета ...

Разработана одежда с секретом: проведите рукой — и она сработает
Разработана одежда с секретом: проведите рукой — и она сработает

Команда ученых из Ноттингемского универси...

Внимание, фермер: тамбовский дрон тебе товарищ
Внимание, фермер: тамбовский дрон тебе товарищ

Группа ученых из Тамбовского государствен...

Оранжевый прорыв: как бор и углерод нашли общий язык
Оранжевый прорыв: как бор и углерод нашли общий язык

Бор, углерод, азот и кислород &mdash...

Медь + графен: ученые создали материал для охлаждения электроники
Медь + графен: ученые создали материал для охлаждения электроники

Ученые придумали новый способ создавать легкие...

Волгоградские ученые создали робота для вертикального перемещения
Волгоградские ученые создали робота для вертикального перемещения

Ученые из Волгоградского государственного...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Дроны в Якутии используют по-разному: от поиска людей до доставки грузов
Дроны в Якутии используют по-разному: от поиска людей до доставки грузов
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Не просто облака, а целая экосистема: бизнес переосмыслил IT
Не просто облака, а целая экосистема: бизнес переосмыслил IT

Новости компаний, релизы

Аэропорт в Сочи набирает высоту: что изменится после реконструкции
Вельск собрал аграриев: корма, технологии и беспилотники в центре внимания
Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием
С понедельника или с Нового года? Как мы строим планы и бросаем их
MITEX 2025 ждёт гостей на новой площадке