Принцип действия современного автомобильного кондиционера
Несмотря на наличие некоторых расхождений между автомобильными кондиционерами различных изготовителей, их принципиальная схема практически одинакова.

Современные
Все автокондиционеры работают по принципу схожему с обычным бытовым холодильником, хотя и устроены немного по-другому. Они являются герметичной системой, заполненной фреоном, а также холодильным маслом, которое растворяется в жидком фреоне и не боится низких температур. Масло необходимо для смазки, как компресса, так и полностью всей системы.
Во время нажатия на кнопку включения автокондиционера осуществляется срабатывание электромагнитной муфты, и стального прижимного диска, при этом издается характерный щелчок и диск примагничивается к шкиву. Последний приводится в движение при помощи ремня и, когда автомобильный кондиционер выключен, он крутится вхолостую. Теперь начинает работать компрессор автомобильного кондиционера. Он обеспечивает сжатие газообразного фреона, в результате чего тот значительно нагревается, и далее гонит его в конденсор.
В этом процессе ему помогает вентилятор, работающий на первой скорости одновременно с компрессором. При движении автомобиля обеспечивается дополнительный обдув конденсора при помощи набегающего потока воздуха. После охлаждения сжатого фреона, он начинает конденсироваться и далее уже выходит из конденсора в жидком виде. Затем жидкий фреон пропускается через ресивер-осушитель автомобильного кондиционера. В этой части автомобильного кондиционера он очищается от продуктов износа компрессора и прочей грязи.
Где-то в области ресивера-осушителя автокондиционера, зачастую имеется смотровой глазок. Через этот глазок может осуществляться визуальная оценка того, насколько система заполнена.
После очистки в ресивере-осушителе, фреон протекает в сторону салона машины, для выполнения своей основной функции. Эффект наступает, когда он проходит через вентиль терморегулирующий, который устанавливается на трубопроводе, через который жидкий фреон протекает в испаритель автомобильного кондиционера. Когда испаритель полностью заполняется жидким фреоном, из него начинает выходить насыщенный пар, с температурой равной температуре кипения. Регулирующий орган терморегулирующего вентиля автокондиционера закрывается.