Камчатские студенты освоили работу с робототехникой в полевых условиях
Участники экспедиции Roboscience, организованной Камчатским государственным университетом имени Витуса Беринга в районе Паратунки, изучали управление подводным дроном, участвовали в гонке квадрокоптеров и танцевали с роботом NAO.
Студенты направления «Прикладная информатика» КамГУ им. Витуса Беринга провели 10 дней, осваивая работу с робототехническими системами в полевых условиях отдалённых мест Камчатского края.
Участники экспедиции исследовали подводный мир камчатских озёр с помощью подводного дрона Chasing M2 Pro. Они научились им управлять и проводить видеосъёмку, а также пользоваться рукой-манипулятором.
Руководитель экспедиции Александр Рязанцев, кандидат физико-математических наук и руководитель Центра ИТ-компетенций КамГУ, рассказал, что они обследовали три озера: Микижа, Глухое и Лесное. Цель — выбрать водоём с самым богатым подводным миром.
В рамках программы Roboscience студенты работали с мобильными роботами TurtleBro. Это учебная платформа для изучения Robot Operation System (ROS), ОС Linux и основ современной робототехники. Студенты изучали взаимодействие программных и аппаратных компонентов роботов, автономную навигацию и построение карт, работу с ROS на микроконтроллерах, машинное зрение, а также подключение и настройку дополнительных механизмов.
Участники экспедиции научились управлять квадрокоптерами DJI Mini 3 Pro и BetaFPV Cetus X.
DJI Mini 3 Pro используется для художественной съёмки ландшафтов Камчатки. Он весит менее 250 грамм, легко обходит препятствия, отслеживает нужные объекты и поддерживает съёмку 4K.
BetaFPV Cetus X применялся для подготовки команды университета к соревнованиям по беспилотным авиационным системам (БАС). Эти дроны могут летать как на улице, так и в помещении, что важно в условиях Петропавловска-Камчатского, где запрещены полёты квадрокоптеров на открытых пространствах.
Ребята прошли курсы по управлению квадрокоптерами и участвовали в гонках. По результатам была сформирована сборная команда от КамГУ для соревнований по беспилотным авиационным системам (БАС).
Участники экспедиции познакомились с антропоморфным роботом NAO, разработанным компанией Aldebaran Robotics. Это автономный программируемый человекоподобный робот, который считается одной из лучших научно-исследовательских платформ для изучения робототехники.
Студенты создали компьютерную программу, которая позволяет роботу танцевать под популярную мелодию. Они также разработали образовательный контент для робота Егорки, созданного в КамГУ им. Витуса Беринга. Этот робот помогает детям с ранним аутизмом.
Школа Roboscience продолжает традиции лагеря «Информатик», который проводился с 2012 по 2018 год. Проект реализован благодаря программе „Приоритет 2030“.