Исследования на основе социальных сетей недостоверны
Специалисты из университета Карнеги Меллон и университета Макгилла призывают людей не доверять исследованиям, которые проводятся с помощью социальных сетей.
Так, многие ученые облегчают себе жизнь с помощью многочисленных опросов аудитории той либо иной социальной сети. Зарегистрированные пользователи обычно вносят свои анкетные данные, на базе которых формируется выборка.
Маркетологи твердо уверены, что опросы увеличивают охват аудитории и вовлеченность пользователей и помогают наладить обратную связь с покупателями.
Но не все так просто. Американские специалисты отмечают, что при проведении исследований и различных опросов зачастую не учитывается то положение, что каждая социальная сеть ориентирована на специфический тип пользователей.
Например, какие-то ресурсы более любимы женщинами, чем мужчинами и наоборот. Или другой факт: средний возраст пользователей сервиса Instagram* составляет примерно 27 лет, в то время как в Facebook* — около 40. Аудитория Twitter и того старше.
Поэтому разные соцопросы, проводимые в соцсетях, не всегда могут дать объективную картину.
* Фейсбук (Facebook) и Инстаграм (Instagram) — проектs Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена