Pop-ups значительно снижают эффективность работы

В ходе исследования во главе с доктором Хелен Ходжетс и профессором Диланом Джонсом из Кардиффского университета ученые попытались определить, чем оборачивается для нас во временных терминах перерыв во время решения простой задачи, состоящей из семи последовательных этапов.
Ученые обнаружили, что даже после пятисекундного прерывания люди тратят слишком много времени на то, чтобы найти «место, где они остановились», чтобы продолжить выполнение.
«Приостановка ломает наш познавательный фокус, установленный на выполнении задания, и, прежде чем возобновить выполнение задачи, нам необходимо вспомнить, на чем мы остановились», пояснил доктор Ходжетс.
Это происходит потому, что занятый в решении задачи человек сконцентрирован на ней, а перерыв выбивает его из колеи.
«Результаты нашего исследования показывают, что даже выскакивающие на экране монитора всплывающие сообщения способны сбить таким же точно образом отдалить нас от цели», сказали ученые.
Для того, чтобы блокировать негативный эффект прерывания, необходимо установить задержку, например, в виде звукового сигнала, чтобы наш мозг успел зафиксировать место, с которого следует продолжить решение.
Если же предупреждение будет визуальным, то его эффект будет столь же негативен, как и эффект самого прерывания.
Ученые считают, что всплывающие сообщения о новом письме в ящике и подобные тому должны быть настолько незаметными, чтобы они не мешали работе. В идеале такие оповещения должны исчезать с экрана спустя несколько секунд после появления, чтобы нам не пришлось прерывать выполнение текущей задачи.
Наконец, ученые рекомендуют настроить уведомления о сообщениях, приходящих на e-mail, таким образом, чтобы визуальное оповещение «выскакивало» лишь на размеченные «флажком важности».