Люди с ограниченной подвижностью смогут играть в VR
Команда исследователей из Университета Ватерлоо придумала способ, который позволяет людям с ограниченной подвижностью играть в VR без барьеров.

Человек в инвалидной коляске в VR-очках, уклоняющийся от препятствий в игре Beat Saber. Источник: University of Waterloo
Обычные VR-игры вроде Beat Saber или Space Pirate Trainer требуют резких движений: махов руками, прыжков, уклонов.
Для тех, кто передвигается на коляске или просто не может двигаться быстро, это проблема.
Ученые разработали MotionBlocks — инструмент, который настраивает управление под возможности игрока.
Как работает новый инструмент
- Пользователь выбирает простой шаблон движения (например, небольшой круг рукой на столе).
- MotionBlocks преобразует его в то, что требует игра (например, широкий взмах мечом в Beat Saber).
VR-игры — это не только развлечение, но и социальное пространство, особенно для молодежи, — говорит Йохан Венцель, ведущий автор исследования.
Но если игра не учитывает особенности игроков, она автоматически исключает людей с инвалидностью.
Разработка протестирована с участием восьми человек с ограниченной подвижностью.
Результаты:
- Играть стало комфортнее.
- Уменьшилась усталость.
- Появилось чувство, что технология наконец-то создана и для них.
Пока MotionBlocks не планируют выпускать массово. Ученые хотят, чтобы их идею подхватили крупные компании.
Такая функция должна быть в каждой VR-системе, — говорит Венцель.
VR-индустрия долго игнорировала людей с инвалидностью, считая их нишевой аудиторией. Но:
- Социальный аспект: VR становится платформой для общения, и исключение кого-то из него — дискриминация.
- Технологический прорыв: MotionBlocks — гибкий инструмент, который можно адаптировать под любые игры, а не кастомить каждую отдельно.
- Рыночный потенциал: 15% населения мира — люди с инвалидностью. Игнорируя их, компании теряют миллиарды.
Ранее мы опубликовали 10 инноваций в сфере развлечений.