Как приготовить вкусную инфографику

Многие печатные сми довольно часто прибегают к использованию инфографики, чтобы акцентировать внимание читателя на какой-то конкретной информации. Некоторые эксперты называют рисунки и украшения мусором, который, по их мнению, умаляет эффективность непосредственно диаграммы. Так стоит ли вообще тратить на украшения время?
Ученые из университета Северной Каролины и университета Айдахо говорят так: и да, и нет.
Когда человек разглядывает диаграмму, происходят две вещи. Сначала читатель бегло считывает все графические элементы в целом. На данном этапе на первый план выходят наиболее контрастные элементы, пояснил соавтор исследования, профессор психологии доктор Даг Джиллан. На втором этапе, который требует несколько большей сосредоточенности и времени, читатель исследует каждый отдельный элемент диаграммы или графика.
«Вообразите гистограмму, которая иллюстрирует число выигранных баскетбольными командами чемпионатов», говорит доктор Джиллан. «На втором этапе читатель будет внимательно изучать каждый столбец гистограммы, чтобы узнать, какая команда выиграла большее количество раз».
Чтобы выяснить, влияют ли на способность считать график украшения и рисунки, исследователи провели эксперимент с использованием прямоугольных гистограмм. Они проверили, как участникам удалось считать информацию, когда гистограмма была изображена на трех разных фонах: на чистом, на заполненном прямоугольниками и на заполненном кругами.
Ученые выяснили, что лучше всего информацию усвоили те, кому достался график на фоне кругов — сыграл контраст между прямоугольными и круглыми фигурами. С чистым фоном дело обстояло несколько хуже, а в случае с фоном с изображением прямоугольников читатели проявили наихудшее запоминание материала.
Другими словами, второстепенные изображения, в том числе украшения, могут увеличить способность считывания данных с диаграммы или графика, но лишь в том случае, когда диаграмма и элементы оформления контрастируют друг с другом. В противном случае фон, подобный изображению, лишь затруднит восприятие информации.
А вот с размещением наружной рекламы все давно понятно: понадобились переносные рекламные щиты или рекламные раскладушки — вперед, в агенство наружной рекламы! Там всегда сделают красочный и яркий штендер, который непременно привлечет внимание потребителей.