Покупателям стоит остерегаться: реклама обольщает мозг

Влияет ли на вас реклама? Можете не сомневаться! Именно благодаря рекламе вы знаете, куда пойти за новой стиральной машиной, если старая взорвалась.

Именно реклама может побудить пойти вас именно в ресторан Причал, а не в какое-то иное заведение.

Рекламодатели добиваются вас двумя способами. Есть тип рекламных материалов, содержащий только факты, и называется он  «логическое убеждение», например, „эта машина тратит на 100 км всего 2,5 литра бензина“. А есть реклама, которая обходит сознание, и прием этот называется „нерациональное влияние“, например, демонстрация сексапильной женщины, лежащей на капоте автомобиля. Цель в обоих случаях одна — продажа автомобиля.

Несмотря на исследования, проводимые в сфере так называемого нейромаркетинга, который изучает познавательные реакции потребителей на маркетинговые стимулы, влияние указанных типов рекламных объявлений на функцию мозга до сих пор было неизвестно. И вот теперь ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и университета Джорджа Вашингтона показали, что разные типы рекламных объявлений стимулируют различные уровни мозговой активности, в зависимости от того, какие элементы используются — логического убеждения или нерационального влияния.

Результаты опубликованы в издании Journal of Neuroscience, Psychology, and Economics. Доктор Ян Кук с коллегами установили, что области мозга, вовлеченные в процесс принятия решений и обработку эмоций, были более активными, когда люди смотрели рекламу с использованием логического убеждения, чем когда в рекламе использовалось нерациональное влияние. Эти области мозга помогают нам блокировать нашу реакцию на определенные стимулы.

Другими словами, „следите за своим мозгом и за бумажником“, сказал Кук. „Результаты предполагают, что сниженные уровни мозговой активности вследствие просмотра рекламы с использованием нерационального влияния могут привести к меньшему объему поведенческой блокировки, что способно усыпить бдительность и сократить сдержанность, когда дело коснется покупки продукта, изображенного в рекламе“.

В исследовании приняли участие 24 здоровых взрослых человека, 11 женщин и 13 мужчин, которые смотрели рекламу, и в процессе просмотра электрическая активность их мозга регистрировалась с помощью электроэнцефалографии.

21.09.2011


Подписаться в Telegram



Медиа

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В СамГУ разработали замену импортным материалам для микробиологического анализа
В СамГУ разработали замену импортным материалам для микробиологического анализа
В Санкт-Петербурге создают полимерный материал для операций по замене суставов
В Санкт-Петербурге создают полимерный материал для операций по замене суставов
Прорыв в электронике: ученые получили новое вихревое электрическое поле
Прорыв в электронике: ученые получили новое вихревое электрическое поле
Белок из слюны пиявки используют для борьбы с тромбами
Белок из слюны пиявки используют для борьбы с тромбами
Сельскохозяйственные угодья вблизи слияния рек смягчат последствия наводнений
Сельскохозяйственные угодья вблизи слияния рек смягчат последствия наводнений
В Институте биологии гена РАН исследовали мышей с двумя мутациями
В Институте биологии гена РАН исследовали мышей с двумя мутациями
Моллюски исследуют чистоту воды дешевле традиционных датчиков
Моллюски исследуют чистоту воды дешевле традиционных датчиков
ASS: Энергоплотность углерода из рисовой шелухи на 50% больше графита
ASS: Энергоплотность углерода из рисовой шелухи на 50% больше графита
Эксперимент с инфразвуковым тоном 17 Гц вызвал отвращение и страх
Эксперимент с инфразвуковым тоном 17 Гц вызвал отвращение и страх
Science: Имплантируемые датчики позволят непрерывно мониторить воспаление
Science: Имплантируемые датчики позволят непрерывно мониторить воспаление
JBusVent: Развивающие бизнес на средства близких не будут рисковать
JBusVent: Развивающие бизнес на средства близких не будут рисковать
Ученые выяснили, насколько большими могут быть сверхмассивные черные дыры
Ученые выяснили, насколько большими могут быть сверхмассивные черные дыры
В Турции найдена нефритовая цилиндрическая печать возрастом 4400 лет
В Турции найдена нефритовая цилиндрическая печать возрастом 4400 лет
В УрФУ придумали новый метод получения антиоксидантов
В УрФУ придумали новый метод получения антиоксидантов
JAD: У женщин с удаленными яичниками особые отношения с болезнью Альцгеймера
JAD: У женщин с удаленными яичниками особые отношения с болезнью Альцгеймера

Новости компаний, релизы

70% составляет готовность 18 корпусов общежитий нижегородского ИТ-кампуса
Наука во льдах и за партой: молодые ученые Поморья проводят для школьников и студентов необычные лекции
В МИФИ разработали критерии для рейтингования вузов в сфере устойчивого развития
«Это не просто студенческий городок». Как создают межвузовский кампус в городе Челябинске
Сервис «Лабинфо» представили в инициативе десятилетия науки и технологий