BTL технологии и их применение

Профессионалам рекламного бизнеса хорошо известно, что скрывается под аббревиатурой BTL. Данная технология даёт возможность достигать многих целей при правильном использовании её инструментов.

Под понятием BTL обычно подразумевают рекламные технологии, использующие менее явные методы воздействия на потребителей, нежели традиционная реклама.

Популярность данной методики на сегодняшний день обусловлена резким снижением эффективности прямой рекламы. На самом деле большинство потенциальных покупателей практически не реагируют на билборды и телевизионные ролики. Соответственно, профессионалы рекламной индустрии и компании-заказчики стали уделять максимум внимания непрямой рекламе, приносящей гораздо более ощутимую отдачу.

Рассмотрим наиболее распространённые технологии BTL и особенности их применения.

Сэмплинг

Данный инструмент представляет собой бесплатную раздачу пробников продукции. Наиболее целесообразно его использовать для вывода на рынок нового товара или сообщения потребителям о видоизменении уже существующего бренда.

Как правило, сэмплинг применяют для продвижения таких товаров, как косметика, парфюмерия, средства личной гигиены. Это объясняется тем, что испробовать на себе новый шампунь, например, в торговой точке крайне затруднительно, а дома его эффект можно оценить сполна. Таким образом, довольный покупатель может стать Вашим постоянным клиентом.

Распространение листовок, каталогов, купонов на скидки

Данная технология помогает быстро донести до потенциального потребителя информацию об открытии нового магазина, салона, клуба или дать ему возможность воспользоваться скидкой при предъявлении купона.

Данный инструмент имеет следующие преимущества:

  • возможность сегментировать целевую аудиторию, например, по внешним признакам (пол, возраст, наличие автомобиля) или по географическому принципу (сообщить жителям района об открытии нового магазина);

  • скорость распространения информации;

  • у клиента остается листовка с информацией о Вас (номер телефона, адрес).

Проведение разнообразных акций

Имеются ввиду акции, стимулирующие к непосредственному совершению покупки («подарок за покупку», лотерея, „два по цене одного“). Такой инструмент может давать следующие эффекты:

  • происходит переключение покупателей с марок-конкурентов на Вашу продукцию;

  • потребители приобретают большее количество товара, нежели без проведения акции.

Дегустации

Данный инструмент BTL позволяет достигать как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Эффект достигается за счёт того, что покупатель получает возможность оценить продукт самостоятельно, а не с чьих-то слов. Эта технология воздействует непосредственно на органы чувств человека, его эмоции. Следствием такого воздействия является длительное запоминание. Это лучший способ для вывода на рынок нового товара, поскольку делает процесс знакомства с новинкой значительно более приятным для самого потребителя за счёт того, что его не заставляют просто поверить во что-то , как, например, в телевизионной рекламе, а дают возможность попробовать и сделать выводы самостоятельно. Дегустации способны привлечь внимание покупателей, отдающих предпочтение конкурентам. Предоставив им возможность почувствовать преимущества Вашего товара, можно переключить их на свою продукцию.

Мобильный маркетинг

Данный вид BTL рекламы также достаточно популярен и эффективен. Обычно используются целевые СМС и ММС рассылки, рассчитанные на определённые группы потенциальных покупателей. Они могут нести чисто информационный характер, сообщая, к примеру, о распродажах, скидках, других акциях.

Партизанский маркетинг

Эта технология стала применяться не так давно, но уже зарекомендовала себя положительно. Как правило, применяются так называемые «флешмобы» („мгновенная толпа“), нацеленные на создание ситуаций, провоцирующих повышенный интерес к определённому товару или событию.

Таковы основные технологии BTL, популярность которых в основном обусловлена их кажущейся ненавязчивостью, а также тем, что такие методы позволяют потребителю почувствовать себя хозяином ситуации, обладателем уникальной информации. В итоге компания-заказчик оказывается в выигрыше.

06.06.2012


Подписаться в Telegram



Медиа

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Дроны в Якутии используют по-разному: от поиска людей до доставки грузов
Дроны в Якутии используют по-разному: от поиска людей до доставки грузов
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь

Новости компаний, релизы

На старт, внимание, дрон! Как Тула воспитывает новое поколение пилотов
Аэропорт в Сочи набирает высоту: что изменится после реконструкции
Вельск собрал аграриев: корма, технологии и беспилотники в центре внимания
Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием
С понедельника или с Нового года? Как мы строим планы и бросаем их