BTL технологии и их применение
Профессионалам рекламного бизнеса хорошо известно, что скрывается под аббревиатурой BTL. Данная технология даёт возможность достигать многих целей при правильном использовании её инструментов.

Под понятием BTL обычно подразумевают рекламные технологии, использующие менее явные методы воздействия на потребителей, нежели традиционная реклама.
Популярность данной методики на сегодняшний день обусловлена резким снижением эффективности прямой рекламы. На самом деле большинство потенциальных покупателей практически не реагируют на билборды и телевизионные ролики. Соответственно, профессионалы рекламной индустрии и компании-заказчики стали уделять максимум внимания непрямой рекламе, приносящей гораздо более ощутимую отдачу.
Рассмотрим наиболее распространённые технологии BTL и особенности их применения.
Сэмплинг
Данный инструмент представляет собой бесплатную раздачу пробников продукции. Наиболее целесообразно его использовать для вывода на рынок нового товара или сообщения потребителям о видоизменении уже существующего бренда.
Как правило, сэмплинг применяют для продвижения таких товаров, как косметика, парфюмерия, средства личной гигиены. Это объясняется тем, что испробовать на себе новый шампунь, например, в торговой точке крайне затруднительно, а дома его эффект можно оценить сполна. Таким образом, довольный покупатель может стать Вашим постоянным клиентом.
Распространение листовок, каталогов, купонов на скидки
Данная технология помогает быстро донести до потенциального потребителя информацию об открытии нового магазина, салона, клуба или дать ему возможность воспользоваться скидкой при предъявлении купона.
Данный инструмент имеет следующие преимущества:
-
возможность сегментировать целевую аудиторию, например, по внешним признакам (пол, возраст, наличие автомобиля) или по географическому принципу (сообщить жителям района об открытии нового магазина);
-
скорость распространения информации;
-
у клиента остается листовка с информацией о Вас (номер телефона, адрес).
Проведение разнообразных акций
Имеются ввиду акции, стимулирующие к непосредственному совершению покупки («подарок за покупку», лотерея, „два по цене одного“). Такой инструмент может давать следующие эффекты:
-
происходит переключение покупателей с марок-конкурентов на Вашу продукцию;
-
потребители приобретают большее количество товара, нежели без проведения акции.
Дегустации
Данный инструмент BTL позволяет достигать как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Эффект достигается за счёт того, что покупатель получает возможность оценить продукт самостоятельно, а не с чьих-то слов. Эта технология воздействует непосредственно на органы чувств человека, его эмоции. Следствием такого воздействия является длительное запоминание. Это лучший способ для вывода на рынок нового товара, поскольку делает процесс знакомства с новинкой значительно более приятным для самого потребителя за счёт того, что его не заставляют просто поверить во
Мобильный маркетинг
Данный вид BTL рекламы также достаточно популярен и эффективен. Обычно используются целевые СМС и ММС рассылки, рассчитанные на определённые группы потенциальных покупателей. Они могут нести чисто информационный характер, сообщая, к примеру, о распродажах, скидках, других акциях.
Партизанский маркетинг
Эта технология стала применяться не так давно, но уже зарекомендовала себя положительно. Как правило, применяются так называемые «флешмобы» („мгновенная толпа“), нацеленные на создание ситуаций, провоцирующих повышенный интерес к определённому товару или событию.
Таковы основные технологии BTL, популярность которых в основном обусловлена их кажущейся ненавязчивостью, а также тем, что такие методы позволяют потребителю почувствовать себя хозяином ситуации, обладателем уникальной информации. В итоге компания-заказчик оказывается в выигрыше.



















