Эксперт МХПИ поведала о плюсах и минусах фиолетового цвета в корпоративном стиле

Фиолетовый цвет в корпоративном стиле может подчеркнуть престиж и современность бренда, но его использование может привести к недопониманию в разных культурах или проблемам с восприятием у людей с нарушением цветового зрения.

Об этом рассказала Раушания Шафикова, заведующая кафедрой художественных дисциплин Московского художественно-промышленного института (МХПИ).

Фиолетовый цвет ассоциируется с роскошью и властью. В древности фиолетовый краситель добывали из редких моллюсков, его производство было трудоёмким. Одежду такого цвета носила только элита. Сегодня фиолетовый — это цвет премиальности и эксклюзивности.

Компании, которые хотят показать себя лидерами рынка или производителями товаров высшего качества, могут использовать фиолетовый цвет для создания нужного образа.

Например, британская кондитерская компания Cadbury запатентовала свой фирменный оттенок фиолетового (Pantone 2385c) для упаковки шоколадных батончиков. Хотя позже патент оспорили, это показывает, насколько важен фиолетовый цвет для бренда.

Более светлые оттенки фиолетового ассоциируются с креативностью и инновациями, поэтому они привлекают технологические компании и творческие агентства. Twitch и Yahoo успешно используют этот цвет в своём оформлении, подчёркивая инновационность.

Но при выходе на международные рынки фиолетовый может создать нежелательные ассоциации. В некоторых культурах он связан с трауром или мистицизмом. Например, в Таиланде это цвет дня траура для вдов.

Проблема доступности тоже важна. Некоторые оттенки фиолетового трудно различимы для людей с определёнными формами дальтонизма. Это может помешать коммуникации бренда с частью аудитории при разработке цифровых интерфейсов и маркетинговых материалов.

Завкафедрой художественных дисциплин МХПИ также отметила, что фиолетовый цвет может восприниматься как экстравагантный. Его избыток способен утомить зрителя или создать впечатление неуместной претенциозности.

Фиолетовый цвет в корпоративном брендинге может быть полезен, если учесть все особенности. Нужно проанализировать аудиторию и контекст, а также стратегически сочетать его с другими элементами бренда. При правильном использовании фиолетовый поможет выделить бренд среди остальных и создать запоминающийся образ.

27.09.2024

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Медиа

Как цифровые двойники помогают брендам стать лидерами
Как цифровые двойники помогают брендам стать лидерами

Новое исследование Университета Суррея показал...

Грибы-убийцы: сериал «Одни из нас» рассказывает о реальной угрозе
Грибы-убийцы: сериал «Одни из нас» рассказывает о реальной угрозе

В трейлере сериала HBO грибок кордицепс заража...

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Ученые обнаружили растение, которое полностью восстанавливается после засухи
Ученые обнаружили растение, которое полностью восстанавливается после засухи
Ученые создали органоиды с кровеносными сосудами
Ученые создали органоиды с кровеносными сосудами
600 лет индейцы Северной Америки выращивали кукурузу
600 лет индейцы Северной Америки выращивали кукурузу
Ученые используют гусениц для синтеза наноуглеродов
Ученые используют гусениц для синтеза наноуглеродов
Science: Таурин нельзя назвать надежным маркером старения
Science: Таурин нельзя назвать надежным маркером старения
Кишечные бактерии могут решить судьбу исчезающего вида
Кишечные бактерии могут решить судьбу исчезающего вида
Когда искусственное становится родным — нейроны сдаются
Когда искусственное становится родным — нейроны сдаются
Ученые выяснили, почему люди верят фейковым отзывам
Ученые выяснили, почему люди верят фейковым отзывам
Ученые обнаружили новый способ коммуникации китов
Ученые обнаружили новый способ коммуникации китов
Ученые нашли способ превращать CO₂ в метан
Ученые нашли способ превращать CO₂ в метан

Новости компаний, релизы

От парты к станку: как в Казани учат будущих авиастроителей
От атома до села: как Минобрнауки тратит миллионы на популяризацию науки
Деньги любят счет: как пенсионеры осваивают банковские сервисы
Почва под контролем: чем Verda поможет фермерам
Кто перешел на новый уровень: рейтинг приложений без прикрас