Органика оставляет неприятный привкус во рту некоторых потребителей
Маркировка пищи в качестве органической не всегда приводит к позитивному восприятию.
Таковы результаты исследования, проведенного учеными из Корнелльского университета и опубликованного в издании Appetite. В исследовании фигурирует понятие «гало» для этических пищевых этикеток. Эффект гало подразумевает феномен, когда этикетка стимулирует формирование положительного мнения у потребителей; в случае с этикеткой с пометкой „органика“ мнение о том, что пища естественная и потому здоровая.
Исследование установило, что подобные положительные впечатления частично основаны на личностных ценностях потребителя. Двухэтапное исследование показало, что некоторые условия могут производить негативное впечатление органических этикеток на потребителей из-за специфических ценностей.
Доцент Джонатон Шульдт и студент Мэри Ханнаган опросили 215 студентов, находят ли они органическую пищу более здоровой и вкусной. И если большинство признало, что именно так и считает, то мало кто согласился с тем, что подобная маркировка свидетельствует о приятном вкусе продукта. Последнее заключение было особенно верно для тех участников опроса, кого мало беспокоит экология.
„Личностные ценности оценщика имеют решающее значение“, сказал Шульдт. „Наши данные предполагают, что когда органические методы не соответствуют ценностям потребителя, органическая пища кажется ему менее вкусной“.