Инженеры Райса создают систему ИИ для определения состояния затопленных дорог

Наводнения — одна из главных причин гибели людей в США. И во время наводнений трудно оценить состояние дорог, потому что о них в принципе мало информации.

За ситуацией могли бы следить дорожные камеры, датчики уровня воды и даже данные из социальных сетей, но они не предназначены для определения состояния дорог при наводнении и не работают в синергии.

Масштабное использование датчиков могло бы улучшить информирование о наводнениях, но это дорого.

Инженеры из Университета Райса предложили решение проблемы — систему OpenSafe Fusion. Она использует существующие механизмы индивидуальной отчётности и публичные данные, чтобы определять быстро меняющиеся дорожные условия во время наводнений в городах.

Джейми Паджетт, Стэнли К. Мур и заведующий кафедрой гражданского и экологического строительства Райса вместе с Пранавешем Панаккалом изучили данные из девяти источников в Хьюстоне и создали комплексную основу для автоматизированной системы данных.

Результаты опубликованы в журнале Reliability Engineering & System Safety.

Паджетт сказал, что поскольку непосредственных источников наблюдения за затопленными дорогами мало, то в городах много источников, которые прямо или косвенно могут дать информацию о состоянии дорог.

Паджетт и Панаккал считают, что объединение данных из этих источников в реальном времени с помощью автоматизированной системы позволит улучшить ситуационную осведомлённость о наводнениях без больших затрат на новые датчики.

Это исследование предлагает сообществам способ корректно воспринимать и реагировать на такие городские стрессовые факторы, как наводнения. В работе используются существующие источники данных.

Исследование проводится совместно с коллегами из Центра SSPEED в Райсе, которые создают современные системы оповещения о наводнениях. Мы изучаем влияние наводнений на транспортную инфраструктуру и определяем, как другие данные могут дополнить информацию из моделей наводнений, особенно в отношении воздействия на дороги и безопасность движения.

Система использует данные из разных источников: оповещения о ДТП, показания камер и даже скорость движения. С помощью машинного обучения и объединения данных она предсказывает, затоплена дорога или нет.

Особенно полезными эти источники данных оказались во время урагана «Харви» в 2017 году. Тогда многие жители Хьюстона, включая сотрудников экстренных служб, вручную изучали их, чтобы понять, в каком состоянии находятся дороги.

Исследователи протестировали процесс OpenSafe Fusion, воссоздав сценарий наводнения Харви в модели, включающей около 62 000 дорог в районе Хьюстона.

По словам Панаккала, модель смогла наблюдать около 37 000 дорожных связей, что составляет около 60% от рассматриваемой сети. Это значительное улучшение.

В системе могут быть использованы различные источники данных: датчики уровня воды, порталы для граждан, краудсорсинг, социальные сети, модели наводнений и «человек в контуре». Последний источник особенно важен, поскольку он позволяет ответственно использовать искусственный интеллект.

Панаккал: Мы не хотим, чтобы система была полностью автоматизирована. Модель может сделать неверный прогноз, и это подвергнет опасности людей. Поэтому мы разработали меры предосторожности, основанные на ответственном использовании ИИ.

Ещё предстоит работа в области ответственного использования искусственного интеллекта в подобных инструментах, и мы углубимся в неё после тестирования наших методов.

Исследователи изучили, как наводнение влияет на доступность больниц и диализных центров.

Панаккал говорит, что это поможет понять, какие дороги затоплены и как добраться до нужного места безопасно.

Исследователи планируют провести тестирование системы, чтобы выяснить, как она может помочь общинам с разными ресурсами во время наводнения.

Паджетт считает, что из-за изменения климата в будущем может увеличиться количество и сила наводнений. Поэтому нужно найти решение, которое поможет эффективнее реагировать на них и их последствия для инфраструктуры.

05.09.2024


Подписаться в Telegram



Безопасность

TUST: Разработан новый метод моделирования пластичности грунта
TUST: Разработан новый метод моделирования пластичности грунта

Инфраструктура часто повреждается из-за природ...

Advanced Materials: Созданы гели, которые защитят дома во время лесных пожаров
Advanced Materials: Созданы гели, которые защитят дома во время лесных пожаров

Из-за изменения климата пожароопасные сезоны с...

ACS: Некоторые книги, изданные в прошлых веках, опасны для здоровья
ACS: Некоторые книги, изданные в прошлых веках, опасны для здоровья

Если вы увидите ярко раскрашенные книги в...

Акулы чаще нападают на людей не потому, что стали кровожаднее
Акулы чаще нападают на людей не потому, что стали кровожаднее

В 2023 году по всему миру увеличилось кол...

Journal of Conflict Archaeology: Впервые исследован кратер Первой мировой войны
Journal of Conflict Archaeology: Впервые исследован кратер Первой мировой войны

Впечатляющий подрыв взрывчатки на редуте ...

Ученые США выясняют, кто покупает оружие чаще остальных
Ученые США выясняют, кто покупает оружие чаще остальных

Обучение стрельбе из пистолета на ор...

Университет Калифорнии в Сан-Диего: Против скама нет приема
Университет Калифорнии в Сан-Диего: Против скама нет приема

Отправить письмо с поддельным адресом про...

Видеоролик про оружие снижает риск неосторожного обращения среди детей
Видеоролик про оружие снижает риск неосторожного обращения среди детей

В лаборатории Университета штата Огайо, замаск...

В Москве разработали рентген для углепластика
В Москве разработали рентген для углепластика

В Технополисе Москва создали инновационную сис...

Робот МЧС успешно десантировался с высоты 500 метров
Робот МЧС успешно десантировался с высоты 500 метров

Робот, созданный в особой экономической з...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Резиденты ИНТЦ СПбГУ «Невская дельта» создадут 7,4+ тысячи рабочих мест
Резиденты ИНТЦ СПбГУ «Невская дельта» создадут 7,4+ тысячи рабочих мест
APJO: Сканирование сетчатки поможет оценить сердечно-сосудистый риск
APJO: Сканирование сетчатки поможет оценить сердечно-сосудистый риск
QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе
QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе
Cell Press: Раскрыта роль гамма-дельта Т-клеток в иммунологии рака
Cell Press: Раскрыта роль гамма-дельта Т-клеток в иммунологии рака
Cancer Letters: Анализ крови улучшает диагностику рака поджелудочной железы
Cancer Letters: Анализ крови улучшает диагностику рака поджелудочной железы
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя
Nature: Тартессийцы были умелыми строителями
Nature: Тартессийцы были умелыми строителями
Nature Chemistry: Новый катализатор производит метан с помощью электричества
Nature Chemistry: Новый катализатор производит метан с помощью электричества
Nature Astronomy: Открытие помогает понять, как возникла Солнечная система
Nature Astronomy: Открытие помогает понять, как возникла Солнечная система
Казанские физики нашли способ прогнозировать вязкость нефти
Казанские физики нашли способ прогнозировать вязкость нефти
A&D: Болезнь Альцгеймера развивается в каждом отдельном случае уникально
A&D: Болезнь Альцгеймера развивается в каждом отдельном случае уникально
В МИФИ придумали, как создать более чувствительные датчики магнитного поля
В МИФИ придумали, как создать более чувствительные датчики магнитного поля
RSC Sustainability: Для производства фумаровой кислоты начнут применять выбросы
RSC Sustainability: Для производства фумаровой кислоты начнут применять выбросы
ВОЗ ошибается. Ждать ли в России вирус Марбург?
ВОЗ ошибается. Ждать ли в России вирус Марбург?
Science: Ученые создают глобальные карты коронального магнитного поля
Science: Ученые создают глобальные карты коронального магнитного поля

Новости компаний, релизы

Школьников зовут на олимпиаду по ядерным технологиям и квантовой физике
В СПбГУ откроется выставка «Наука в лицах»
От Беларуси до Бразилии. О проектных стажировках Сеченовского Университета
Уникальный онлайн-курс по истории атомной отрасли создан в ядерном университете МИФИ
Инженерный центр для дошкольников