Инженеры Райса создают систему ИИ для определения состояния затопленных дорог

Наводнения — одна из главных причин гибели людей в США. И во время наводнений трудно оценить состояние дорог, потому что о них в принципе мало информации.

За ситуацией могли бы следить дорожные камеры, датчики уровня воды и даже данные из социальных сетей, но они не предназначены для определения состояния дорог при наводнении и не работают в синергии.

Масштабное использование датчиков могло бы улучшить информирование о наводнениях, но это дорого.

Инженеры из Университета Райса предложили решение проблемы — систему OpenSafe Fusion. Она использует существующие механизмы индивидуальной отчётности и публичные данные, чтобы определять быстро меняющиеся дорожные условия во время наводнений в городах.

Джейми Паджетт, Стэнли К. Мур и заведующий кафедрой гражданского и экологического строительства Райса вместе с Пранавешем Панаккалом изучили данные из девяти источников в Хьюстоне и создали комплексную основу для автоматизированной системы данных.

Результаты опубликованы в журнале Reliability Engineering & System Safety.

Паджетт сказал, что поскольку непосредственных источников наблюдения за затопленными дорогами мало, то в городах много источников, которые прямо или косвенно могут дать информацию о состоянии дорог.

Паджетт и Панаккал считают, что объединение данных из этих источников в реальном времени с помощью автоматизированной системы позволит улучшить ситуационную осведомлённость о наводнениях без больших затрат на новые датчики.

Это исследование предлагает сообществам способ корректно воспринимать и реагировать на такие городские стрессовые факторы, как наводнения. В работе используются существующие источники данных.

Исследование проводится совместно с коллегами из Центра SSPEED в Райсе, которые создают современные системы оповещения о наводнениях. Мы изучаем влияние наводнений на транспортную инфраструктуру и определяем, как другие данные могут дополнить информацию из моделей наводнений, особенно в отношении воздействия на дороги и безопасность движения.

Система использует данные из разных источников: оповещения о ДТП, показания камер и даже скорость движения. С помощью машинного обучения и объединения данных она предсказывает, затоплена дорога или нет.

Особенно полезными эти источники данных оказались во время урагана «Харви» в 2017 году. Тогда многие жители Хьюстона, включая сотрудников экстренных служб, вручную изучали их, чтобы понять, в каком состоянии находятся дороги.

Исследователи протестировали процесс OpenSafe Fusion, воссоздав сценарий наводнения Харви в модели, включающей около 62 000 дорог в районе Хьюстона.

По словам Панаккала, модель смогла наблюдать около 37 000 дорожных связей, что составляет около 60% от рассматриваемой сети. Это значительное улучшение.

В системе могут быть использованы различные источники данных: датчики уровня воды, порталы для граждан, краудсорсинг, социальные сети, модели наводнений и «человек в контуре». Последний источник особенно важен, поскольку он позволяет ответственно использовать искусственный интеллект.

Панаккал: Мы не хотим, чтобы система была полностью автоматизирована. Модель может сделать неверный прогноз, и это подвергнет опасности людей. Поэтому мы разработали меры предосторожности, основанные на ответственном использовании ИИ.

Ещё предстоит работа в области ответственного использования искусственного интеллекта в подобных инструментах, и мы углубимся в неё после тестирования наших методов.

Исследователи изучили, как наводнение влияет на доступность больниц и диализных центров.

Панаккал говорит, что это поможет понять, какие дороги затоплены и как добраться до нужного места безопасно.

Исследователи планируют провести тестирование системы, чтобы выяснить, как она может помочь общинам с разными ресурсами во время наводнения.

Паджетт считает, что из-за изменения климата в будущем может увеличиться количество и сила наводнений. Поэтому нужно найти решение, которое поможет эффективнее реагировать на них и их последствия для инфраструктуры.

05.09.2024

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Безопасность

Невидимый враг или надуманный страх? Вся правда о радиации
Невидимый враг или надуманный страх? Вся правда о радиации

Страх перед радиацией глубоко укоренился в&nbs

Геометрия на защите мозга: ученые переизобрели велошлем
Геометрия на защите мозга: ученые переизобрели велошлем

Велосипедные шлемы спасают жизни, но у&nb...

Дроны, камеры и техника: как защищают леса от огня
Дроны, камеры и техника: как защищают леса от огня

В преддверии сезона пожаров первыми начали тре...

Как строят АЭС, чтобы выдержать все: от землетрясений до хакеров
Как строят АЭС, чтобы выдержать все: от землетрясений до хакеров

Ядерная безопасность имеет первостепенное знач...

В ТИСБИ назвали облачные технологии рискованными для банков
В ТИСБИ назвали облачные технологии рискованными для банков

В финансовой сфере обнаружили новые проблемы, ...

New Atlas: Башня RainStream сможет спасти город от пожара
New Atlas: Башня RainStream сможет спасти город от пожара

Когда лесной пожар приближается к городу,...

В МФТИ создали флешку с защитой от взлома и кражи данных
В МФТИ создали флешку с защитой от взлома и кражи данных

Флеш-карта, разработанная сотрудниками кафедры...

TUST: Разработан новый метод моделирования пластичности грунта
TUST: Разработан новый метод моделирования пластичности грунта

Инфраструктура часто повреждается из-за природ...

Advanced Materials: Созданы гели, которые защитят дома во время лесных пожаров
Advanced Materials: Созданы гели, которые защитят дома во время лесных пожаров

Из-за изменения климата пожароопасные сезоны с...

ACS: Некоторые книги, изданные в прошлых веках, опасны для здоровья
ACS: Некоторые книги, изданные в прошлых веках, опасны для здоровья

Если вы увидите ярко раскрашенные книги в...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Зарядка сквозь тело: как ультразвук заменит провода
Зарядка сквозь тело: как ультразвук заменит провода
Цифровые решения российских банков: трейдинг, чат-бот и ЖКХ
Цифровые решения российских банков: трейдинг, чат-бот и ЖКХ
Ученые нашли способ заменить литий в батареях с помощью углеродных конусов
Ученые нашли способ заменить литий в батареях с помощью углеродных конусов
Растения под капельницей: новая эра сельского хозяйства
Растения под капельницей: новая эра сельского хозяйства
Квантовые вычисления помогут зданиям экономить энергию
Квантовые вычисления помогут зданиям экономить энергию
Слепые зоны уверенности: почему тревожные люди не видят своих успехов
Слепые зоны уверенности: почему тревожные люди не видят своих успехов
Ученые научились анализировать квантовые системы несмотря на помехи
Ученые научились анализировать квантовые системы несмотря на помехи
Грязная работа: как ток очищает воду и добывает метан
Грязная работа: как ток очищает воду и добывает метан
Лабораторный 3D-рентген заменит синхротроны в некоторых исследованиях
Лабораторный 3D-рентген заменит синхротроны в некоторых исследованиях
Магнитные курьеры: шелк и железо доставят лекарство точно в цель
Магнитные курьеры: шелк и железо доставят лекарство точно в цель
Зеленый — играем, синий — не мешай: браслет учит детей понимать друг друга
Зеленый — играем, синий — не мешай: браслет учит детей понимать друг друга
Ученые измерили выбросы парниковых газов из озера Баскунчак
Ученые измерили выбросы парниковых газов из озера Баскунчак
Не бетон, а стальная резина: новый материал для небоскребов будущего
Не бетон, а стальная резина: новый материал для небоскребов будущего
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Деревья-оракулы: что скрывает биоэлектрический шепот леса
Деревья-оракулы: что скрывает биоэлектрический шепот леса

Новости компаний, релизы

Школы без пыльных кабинетов: что дал проект «Современная школа»
Ход конем: в Шагонаре прошел первый шахматный турнир для дошколят
Не только Ярослав — Мудрый: кто сегодня двигает науку в Новгороде
В Якутии запустят производство дронов
Российские технологии в сердце Азии: что показали на ИННОПРОМ