Успеваемость ребенка обусловлена генетически
Британские ученые изучили влияние наследственности на успеваемость учащихся.
Рассмотрев итоги выпускных экзаменов у близнецов (экзамены сдавали в 2010-2012 годах), они выявили генетические факторы, которые объясняют около 60 процентов оценок.
В Британии обязательными дисциплинами на выпускных экзаменах являются английский, математика и естественные науки, и сдают их в 16 лет. Исследователи взяли отметки, полученные 6653 парами близнецов, причем как монозиготными (то есть однояйцовыми), так и гетерозиготными; последние делят лишь 50 процентов генов. Сравнение близнецов обоих типов и дало возможность прояснить соотношение факторов успеваемости, которые связаны с наследственностью и воспитанием.
Кроме оценок, ученые при помощи тестов измерили 83 психологических особенности у близнецов, в том числе уровень интеллекта и мышления, веру в собственные силы, различные проблемы с поведением, а также состояние здоровья. Последние определялись наследственностью примерно на 35-58 процентов, в то время, как оценки оказались обусловленными генами только на 60 процентов. Ученые говорят, что влияние наследственности на экзаменационные оценки связано не только с умственными способностями, но и с другими свойствами и качествами (как наследуемыми, так и приобретенными).