Получить удовольствие и избежать боли - наши основные инстинкты

Новое исследование, опубликованное в журнале изучения потребительских предпочтений «Journal of Consumer Research» показывает, что иногда мы можем обманывать себя для того, чтобы менять оценку определенного поведения и пищевых продуктов.
«Наша естественная склонность состоит в том, чтобы попытаться избежать
Ученые уверяют, что подсознательно человек изменяет фундаментальные поведенческие реакции с помощью самообмана.
Так, в ходе одного из исследований ученые предложили участникам порцию кузнечиков — далеко не самый популярный среди них продукт. Одну группу попросили просто оценить блюдо, вторую — мысленно снизить интенсивность отвращения, третью — представить, что кузнечик вкусный. «В итоге третья группа выразила наиболее благоприятную оценку блюда», сообщили авторы.
«Мы можем преодолеть отвращение, если обманем себя», уверяют авторы. «Результаты предполагают, что отвращение — это следствие физических ощущений, и повлиять на эти ощущения с целью достижения результата вполне реально».