Разгадана тайна золотого сечения

Речь о золотом соотношении — геометрической пропорции, которая наиболее приятна для глаз и лежит в основе множества тайн минувших столетий.
Инженер из университета Дюка выяснил, что золотое соотношение — это трамплин, позволяющий подвести зрение, мысли и движение под единый закон естественного дизайна.
Золотое соотношение — это прямоугольник, две стороны которого примерно в полтора раза больше двух других сторон. Многие художники и архитекторы выполняли свои работы с учетом этой пропорции. Например, Парфенон в Афинах и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
Профессор машиностроения в школе разработок Пратт университета Дюк Адриан Бежан (на фото) думает, что знает, почему золотая пропорция проскальзывает повсюду: глаза просматривают все изображение целиком быстрее, когда оно укладывается в ее рамки.
«Когда вы смотрите на
Бежан утверждает, что все живое в мире при просмотре ориентируется на горизонтальное, будь то человек, рассматривающий живопись в интернете или газель, оглядывающая горизонт. Для животного опасность прибывает с боков или сзади, но не сверху и не снизу, отсюда и специфическое развитие особенности построения области зрения.
По словам ученого, зрение и познание развивались параллельно, и имеют одну природу с передвижением.
«Познание — это название конструкционного развития архитектуры мозга», сказал Бежан. «Это явление мышления, знания и снова мышления. Оно более эффективно. Становиться умнее — конструкционный закон в действии».
Золотое соотношение обеспечило концептуальный вход в этот естественный дизайн.
«Единство зрения, познания и движения — это проект передвижения всех живых организмов на Земле», сказал в заключение ученый. «Явления золотого соотношения способствует пониманию идеи о том, что образец и разнообразие сосуществуют как интеграл и необходимые особенности эволюционного развития в самой природе».