Возможно, древние кофейни заложили основу защиты прав потребителей

Результаты нового исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research.
Авторы исследования Эминегул Карабаба (университет Эксетера) и Гюлиз Гел (Билкентский институт) максимально углубились в историю кофеен ранней Османской империи и обнаружили, что они предлагали клиентам намного больше, чем просто кофе.
Ученые обнаружили, что посетители играли в азартные игры, принимали наркотики, встречались с «молодыми красивыми юношами», показывали или наблюдали представления, такие как театр марионеток, монологи, а также музыкальные и танцевальные программы.
Кофейни того времени были достаточно сомнительными заведениями.
«Подобное времяпрепровождение порицалось как властями, так и религиозными организациями, а потому кофейни время от времени попадали в опалу и повально закрывались», уточнили исследователи.
Что, впрочем, не помешало им в целом процветать, и к VIX-VIIX столетиям граждане империи всех слоев общества встречались в кофейнях, чтобы выпить кофе, пообщаться и посостязаться в словесности.
Нередко беседы в кофейнях сводились к обсуждению власти и религии, что иногда приводило к серьезным переменам в обществе, а граждане Османской империи, сопротивляясь навязываемым государством и религией нормам, принимали участие в формировании новой культуры и этики.