На одаренных детей лучше не давить

Профессор Джоан Фриман из Миддлскесского университета исследовала 210 одаренных детей и выяснил, что лишь шестеро в итоге раскрыли свой потенциал.
В одном случае два 11-летних ребенка обучались в элитной музыкальной школе в одно и то же время. Первый стал известным пианистом, а второй работает неполный день в министерстве здравоохранения, и его дом дважды перезаложен.
Профессор Фриман сказала, что многие дети протестуют против слишком высоких требований.
«В возрасте 6 или 7 лет у одаренного ребенка есть потенциал для совершения удивительных вещей, однако многие из них пребывают в условиях, когда раскрытию потенциала препятствуют», сообщила она.
Фриман добавила, что одаренные дети устают от опеки и требований, и что относиться к ним необходимо точно так же, как и к другим, менее одаренным детям.