Советское наследие мешает социальным службам России развиваться

Описанное выше — одно из открытий тезиса Елены Иарской-Смирновой, к работе, в которой она исследует советское наследие и современные проблемы в российской политике благосостояния с точки зрения полов и классов.
«Сегодня слишком много русских до сих пор находятся во власти идеализированного изображения социалистического благосостояния, несмотря даже на то, что старая система была сверхцентрализованной, с контролирующим любую мелочь государством и строгой иерархией», сказала Елена Иарская-Смирнова. «Это хорошо сочетается с прежними патерналистскими отношениями, но приводит к полной апатии и пассивности».
Вновь сформулированная политика благосостояния теперь устанавливает социальную работу как профессию и приносит новые услуги. Однако также это привело к сокращению служб заботы о детях вследствие приватизации госпредприятий. Это снижение привело к повышению бремени заботы о детях на семьи, в результате чего женщины стали более беспомощными. Кроме того, возросла иерархия благополучия, поскольку эта система в прежнем Советском союзе была преобразована в систему, основанную на методе проверки материального положения. Родители с низким доходом становятся предметом государственного контроля и заложниками своего уязвимого положения.
Дополнительное давление оказывается на семьи, которые воспитывают детей с ограничениями. Однако некоторые родители обретают способность сопротивляться.
«Нынешняя ситуация с социальными службами в России характеризуется пробелом между обучением и практикой, а также есть нехватка критического осмысления практиками своего опыта», продолжила Иарская-Смирнова.
Однако есть и признаки перемен. Иарская-Смирнова отметила, что социальные работники постепенно приобретают новые знания и навыки, которые могут поспособствовать социальным переменам в демократической, эгалитарной манере, вместо того, чтобы следовать прежним патерналистским схемам мышления и действия.
«Чтобы продвинуться вперед в сфере социальных проблем, важно развить критическое и целостное представление, обучить небезразличных и реагирующих профессионалов и уполномочить получателей услуг», заключила она.