Необходимо мнение эксперта? Спросите толпу
В 1714 году британское правительство проводило соревнование. Был предложен солидный денежный приз тому, кто решит так называемую проблему долготы.

Суть проблемы — в определении восточного/западного положения судна в открытом океане. Ни один из военно-морских экспертов не сумел ее решить.
Побороться за приз решили много людей. Один из них, плотник-самоучка по имени Джон Харрисон, изобрел морской хронометр, грубые, но весьма точные часы, и добился цели. Впервые моряки могли точно определять свое местоположение в море.
В то время была не только решена вековая проблема. Возможно, именно тогда зародилось такое явление, как краудсорсинг.
Краудсорсинг — это постановка вопроса или просьба о помощи, обращенная к большой группе людей. Придуманный как термин в 2006 году, краудсорсинг взлетел в интернет-эру. Представьте себе только Википедию и тысячи ее неоплачиваемых редакторов — а ведь объем этой энциклопедии уже больше, чем объем Британники.
Краудсорсинг позволяет решить множество проблем, которые не по зубам экспертам-одиночкам. Астрономы полагаются на армию волонтеров, чтобы искать новые галактики. На сайте climateprediction.net люди соединили свои домашние компьютеры, чтобы моделировать климат, и это был самый большой в мире прогностический эксперимент.
Может ли толпа быть экспертом сама по себе? Ученые из университета Вермонта убеждены, что да — может. Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании IEEE Transactions: Systems, Man and Cybernetics.