AMP: В эпоху удаленки лидерство зависит от отношений, а не от личных качеств
Всё больше компаний переходят на удалённую работу, поэтому сотрудникам приходится чаще общаться онлайн. Командная работа через экран не похожа на общение в одном помещении. Как же компаниям воспитывать лидеров в таких условиях?
Исследование с участием Бингемтонского университета, школ и исследовательских центров Университета штата Нью-Йорк показало, что в виртуальных командах вовлечённость человека в разговор и его влияние на него могут определить, будут ли его считать лидером.
Чтобы сделать лидерство эффективным, а работу в команде успешной, нужно дать возможность высказаться каждому. Результаты исследования помогут разработать обучающие программы для развития навыков вербального общения в виртуальном рабочем пространстве и улучшить структуру виртуальных команд.
Фухе Цзинь, доцент кафедры менеджмента в Колледже Нью-Джерси, говорит о важности лидерства в виртуальной среде. Работая над исследованием в Бингемтоне, он выяснил, что в виртуальном пространстве сложнее оценить формальных лидеров. Поэтому нужно уделять больше внимания общению и реакции аудитории на ваши слова. А также поддерживать идеи других участников группы.
В исследовании участвовали 51 человек из 12 виртуальных команд в университетах Токио. Учёные выяснили, что в командах, где участники получали вдохновляющие или подтверждающие ответы от других членов группы, люди с большей вероятностью становились новыми лидерами.
С помощью машинного обучения исследователи изучили вербальную динамику команд и проанализировали утвердительные ответы участников, такие как «Вы правы», „Действительно, это так“ и „Я согласен с вами“. Также они оценили уровень вовлечённости и реакции каждого члена команды.
Доцент кафедры предпринимательства Чоу-Ю (Джоуи) Цай, которая работала над исследованием, сделала вывод: тот, кто доминирует в командной дискуссии, не обязательно лучший лидер.
Цай объяснила, что выступления в Zoom важны для всех, потому что в виртуальной среде нельзя уловить невербальные сигналы, которые показывают, согласны ли люди с вами или понимают вас, как при личной встрече.
Работа напоминает о том, что говорящий и аудитория должны находить общий язык. Это улучшит восприятие лидерства и сделает человека более эффективным в этой роли.
Это исследование перспективно для области искусственного интеллекта, поскольку показывает, как ИИ может быть использован не для замены людей, а для улучшения команд. Об этом рассказал профессор SUNY Distinguished SSIE Хироки Саяма, который участвовал в исследовании.
Учёные также отметили, что если компании будут уделять больше внимания развитию вербального взаимодействия и социально-эмоциональной поддержке команды, то виртуальные команды смогут эффективнее воспитывать потенциальных лидеров.
Саяма сказал об исследовании:
Мы узнали, как лидерство возникает из сложных взаимодействий между людьми. Классический взгляд приписывает лидерство индивидуальным чертам, но наше исследование показало, что лидерство связано с отношениями.
Результаты опубликованы в издании Academy of Management Proceedings.