Frontiers in Education: Перерывы без телефонов повышают успеваемость студентов
Телефоны могут быть полезными инструментами в классе, но также могут отвлекать. Ученики используют свои телефоны в неакадемических целях до 10 раз в день. Поэтому во многих классах телефоны запрещены.
Исследователи из США выяснили, может ли разрешение пользоваться телефонами в течение короткого времени улучшить успеваемость студентов и сократить использование телефонов.
Профессор Райан Реднер, исследователь из Университета Южного Иллинойса, сказал, что технологические перерывы могут помочь сократить использование мобильных телефонов в колледже. По его словам, это первая подобная оценка для студенческой аудитории.
Чем короче, тем лучше
Исследователи в течение семестра оценивали, насколько эффективны технологические перерывы длительностью 1, 2 и 4 минуты.
Раз в две недели они устраивали контрольные 15-минутные перерывы для вопросов. Во время этих перерывов студентам нельзя было пользоваться телефонами, но разрешалось задавать вопросы.
Оказалось, что во время технологических перерывов студенты реже прикасались к телефонам, чем во время перерывов для вопросов. А самыми эффективными с точки зрения сокращения времени использования телефонов оказались технологические перерывы продолжительностью всего одну минуту.
Реднер предполагает, что ограничение на отправку сообщений может приводить к тому, что студенты будут реже отвлекаться.
Во время экспериментов с одноминутными перерывами успеваемость студентов по тестам достигала максимума. Средние результаты тестов были выше 80%. Возможно, это связано с тем, что такие перерывы помогали студентам меньше отвлекаться во время лекции.
Привыкание к телефону
Исследователи считают, что студенты вряд ли вели бы себя по-другому, зная, что за их использованием телефона следят. Этот эффект называется реактивностью.
Обычно она проявляется в начале исследования, а затем её влияние снижается. Возможно, мы наблюдали её на ранних сессиях, но не уверены, что она была высокой. Сейчас студенты привыкли пользоваться мобильными телефонами в аудитории колледжа под наблюдением профессора и других студентов, — пояснил Реднер.
Результаты исследования указывают на возможную эффективность коротких перерывов в использовании технологий, но пока трудно сделать однозначные выводы.
Данные об использовании телефонов различались по сессиям, и неясно почему. Это затрудняет формирование выводов. Необходимы дальнейшие исследования.
Хотя в некоторых экспериментальных ситуациях использование телефонов сократилось, оно не исчезло полностью. Исследователи надеются, что их результаты вдохновят других попробовать подходы к сокращению использования мобильных телефонов, основанные на подкреплении.
Результаты опубликованы в издании Frontiers in Education.